«КОНОНОВСКАЯ» ГРУППИРОВКА
Одно время в Киеве активно действовала преступная группировка Юрия Кононенко (Конон). Будучи бывшим борцом, он не употреблял спиртное и наркотики, не курил, свою преступную карьеру начал в 1988 году в группировке влиятельного криминального авторитета Олега Патищука (Патя).
В 1989 году, после гибели «Пати» от передозировки наркотиков, «Конон» переходит под крыло другого криминального лидера - «Черепа» (ныне покойного Игоря Ткаченко). Где возглавляет бригаду боевиков, непосредственно участвовавших в «разборках» с другими бригадами.
После гибели «Пати», «Конон» унаследовал контроль над частью бизнес-структур покойного, и активно этот бизнес расширял, обкладывая данью коммерсантов как в центральной части Киева, так и на Лесном массиве. В этот период все добытые деньги тратились только на «рост личного благосостояния» бригадира и его окружения. Приобретались авто престижных марок, современные средства связи, оружие, квартиры.
В 1991 году после ареста «Черепа»,«Конон», пользуясь поддержкой другого авторитета «Киселя» (ныне покойного Владимира Киселя), со своей бригадой, выходит из состава группировки «Черепа» и создает самостоятельную преступную группировку.
Группировка состоявшая в основном из бывших спортсменов и студентов Киевского института физкультуры, быстро увеличивала численность. Но, не обладая организаторскими способностями и слабо разбираясь в экономике, «Конон» не сумел наладить жесткую дисциплину внутри группировки. И практически не создавал новых коммерческих структур, в связи с чем экономическая база и материальное обеспечение группировки существенно ослабло.
В конце 1991 года к группировке «Конона» примыкают авторитеты Эдуард Багиашвили (Швилик) и бывший культурист Балабан по прозвищу «Балабан», которые, уже имели под своим контролем ряд торговых рядов на рынке «Патент». Именно они переориентировали «кононовскую» братву на вкладывание средств, добытых вымогательством и бандитизмом, в торговлю.
Группировка создает торговые ряды еще на одном крупном столичном рынке – «Юность». А часть средств вкладывает в организацию автостоянок и гаражных кооперативов. Кроме того, «Конон» активно курировал организацию массовых контрабандных поставок на рынки Киева ликероводочной и табачной продукции. Рынок «Юность» становится флагманом по объемам реализации алкогольной контрабанды в Украине. Полученная от реализации прибыль конвертируется в валюту и вывозится лично «Кононом» за рубеж, преимущественно - в Германию.
В 1994 году в отношении «Конона» возбуждается уголовное дело по ст. 70 УК Украины (контрабанда). и к нему применяется мера пресечения - подписка о невыезде.
В это же время, в результате раздела сфер влияния на рынке «Юность», у него возникают конфликты с «князевской» группировкой (в результате конфликта был тяжело ранен близкая связь «Конона» некий Тарас) и группировкой «Татарина», в связи с решением вопроса о принадлежности одного из коммерсантов к той или иной группировке. Данные конфликты приобретают затяжной характер, в результате чего ОПГ «Конона» постоянно находится в «боевой» готовности.
Летом 1995 года, во время «разборки» возле кинотеатра «Алмаз» с группировкой «Князя», бойцы обеих группировок были задержаны правоохранительными органами, в результате чего «Конон» и «Князь» (ныне покойной Игорь Князев) были помещены в ИВС на 30 суток. В связи этим «Конону» была изменена мера пресечения, он был помещен в СИЗО СБУ и через некоторое время осужден к 4 годам лишения свободы.
Оставшись без лидера, «Балабан» и «Швилик» с бойцами своих бригад вышли из состава ОПГ «Конона» и пустились в «автономное плавание». Оставшиеся члены ОПГ продолжали осуществлять контроль находящихся под их «крышами» коммерческих структур. В этот период бойцы «кононовской» группировки, не контролируемые ни кем из авторитетов, активно берутся за старое: занимаются рэкетом, разбоями, грабежами и угонами автотранспорта.
Отсидев лишь год и будучи амнистированным в 1996 году, «Конон» вновь возглавил группировку, он принялся усиленно восстанавливать утраченные в период его отсутствия экономические позиции на рынке «Юность». Однако, «Князь» вновь провоцирует с «кононовцами» ряд «разборок», в которые втягиваются боевики ОПГ «Прыща», контролирующие в данный период большое количество торговых рядов на данном рынке и не желающие восстановления там прежнего влияния «Конона».В ходе проведенных «разборок», большинство «кононовцев» были травмированы.
Когда в 1997 году на свободу после очередной отсидки вышел влиятельный Игорь Ткаченко, к нему переметнулся Валерий Грищенко (Кабан), один из ближайших соратников «Конона». Говорят, что именно с подачи Грищенко «Череп» и обвинил «Конона» в утаивание больших денег от воровского «общака» и присвоении полумиллиона долларов. Оперативники столичного УБОПа получили информацию, что бывшими «кононовцами» своему вожаку был вынесен смертный приговор.
Но «Череп» распускает слухи, что простил «Конона», и зла на него не держит. «Конону» передают, что «Череп» готов встретиться, чтобы на личной встрече уладить все проблемы. Ткаченко с Борисом Савлоховым (ныне покойный Савлоха), который, кстати, должен был стать гарантом безопасности «Конона» на встрече, договорились его убрать. А чтобы Борис Савлохов не испытывал впоследствии моральных страданий от того, что должно будет произойти, ему были обещаны разовая выплата «компенсации» и левобережная часть былой империи «Конона»
«Стрелка» была назначена ночью возле крематория Байковского кладбища, но бойню предотвратили сотрудники милиции. Свои люди в правоохранительных органах предупредили Ткаченко о том, что на «стрелка» его будут ждать. Ткаченко решил не искушать судьбу и на встречу с «Кононом» не поехал. 18 декабря 1998 года Юрий Кононенко был арестован и осужден, по смешной для него статье «незаконное хранение огнестрельного оружия». Как говорят, «по собственному желанию», чтобы избежать неминуемой расправы со стороны Ткаченко.
«Конона» задержали сотрудники киевских управлений СБУ и УБОПа, когда тот выходил из парикмахерской на Печерске, где постоянно стригся у одного и того же мастера. «Конона» и его охранника положили лицом в снег. Под курткой за поясом у «Конона» был пистолет иностранного производства.
Последние месяцы своего пребывания на воле «Конон» почти ни с кем не общался, постоянно меняя место жительства. Перемещался на скромной «девятке», на улице появлялся лишь в сопровождении любимой собаки «боксера».
На сегодняшний день какой либо информации о «кононовской» группировки нет. Возможно бывшие бандиты переквалифицировались в влиятельных бизнесменов и ведут свой легальный бизнес.