Вердикт - Смотреть.
Начинающий прокатчик "HHG", один из главных "байеров" (человек, покупающий проекты для проката) которого недавно ушел из "ПРОвзгляда", представляет дебют этой уже немолодой компании, решившей поучаствовать в большой жизни кинотеатров. И для первого фильма они выбрали очень нестандартный для наших краев проект. Возможно чем ближе к центру, тем к этому относятся спокойнее, но где-то в глубинке могут и не понять, уж молчу про принять. Я в свою очередь не устану повторять, что лично мне абсолютно фиолетово, кто, про что и для чего снимает, лишь бы это сделано было с душой и с нужным профессионализмом. Поэтому сразу остерегая тех, кто не может терпеть эту тему, у нас сегодня - ЛГБТ.
"HHG", изначально специализировались на короткометражках и видеоклипах жанра альтернативной музыки и хип-хопа. Недавно под их лейблом появилось пару фестивальных работ, но это знаете ли все где-то далеко от народа. Только для ценителей и какой-то своей компании друзей. Сейчас же все по серьезке и проект выбран очень титулованный, только в Каннах забравший четыре награды в прошлом году. Как мы могли уже привыкнуть, награды могут отдать и просто за освещение неудобных тем, за которые не принято ругать, иначе плаха и жизнь где-то в Бирюлево, в качестве наказания. С этой же лентой совершенно другая ситуация, она получилась очень неплохой.
Постановщик, дебютант большого кино Лукас Донт, вокруг своей первой картины создали целый ореол судьбоносности, если можно так выразиться, я конечно чувствую, что где-то человек с филологическим образованием подавился, но извините меня, я инженер. Итак, как он рассказывает, впервые задумался о том, чтобы перенести эту историю на экраны еще в 18 лет, т.е. 10 лет назад, увидев заметку про мальчика мечтавшего стать балериной. Это засело у него в голове как идея-фикс. Ради нее он в 2014 году поступил в киношколу, успешно окончив ее, потренировался на паре короткометражек и все-таки явил миру то, о чем так долго грезил.
Если и есть в жизни врожденный талант, то в данном случае это он. К картине практически нельзя докопаться по части режиссуры, да в ней нет супер навороченных сцен, от которых Куарон уничтожает общественность, но для первой работы, та академичность, которую показывает постановщик вполне хватает для нужного раскрытия истории и персонажей. Я, кстати говоря еще ни слова не сказал о сюжете и сделал это специально. Расскажу как началось мое знакомство с этим фильмом. Я где-то краем уха что-то слышал про эту ленту, но в подкорке она у меня не засела, поэтому я сел смотреть ее с чистого лица. Не зная ничего и это сработало как эффект разорвавшейся бомбы, меня буквально накрыла эта история и те мучения и тревоги главной героини.
Да, пусть для нас это и непонятно и по невероятным усилиям правительства и СМИ - чуждо, в этот раз смотреть за страданиями этого человека мне было действительно тяжело. В этом плане картина сделала именно то, что от нее и требовалось, заставила зрителя почувствовать и сопереживать, поэтому в вердикте стоит - смотреть.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а