Вердикт - Смотреть.
Давали ли до этого 200 миллионов на адаптацию аниме или манги под большой экран? Вот так с ходу я даже и не вспомню, скорее всего нет. Риск ли это? Безусловно. Западный зритель с трудом воспринимает сложные сюжеты и необычные истории, тем более японцы в этом большие специалисты. Однако когда над тобой склоняется фигура Джеймса Кэмерона, да еще и тычит деньгами, то каким бы ты ни был боссом 20 века FOX, все равно сломаешься. Постановщик "Титаника" и "Аватара" планировал экранизировать эту историю еще в 1995 году. Поняв, что технологии еще не достигли нужных высот, он обратил внимание на историю лайнера и айсберга. Шли годы, его желания ничуть не поменялись, просто между ними возник "Аватар", став большим препятствием для самостоятельной работы над "Алитой". Здесь удачно, а может и не очень возникает Роберт Родригес, который рвет на себе волосы и обещает не подвести. Кэмерон подгоняет ему готовый сценарий, находит деньги, и дает свободу действий, уйдя в головой в сиквелы про мир Пандоры.
Технологии достигли таких высот, что кибернетика стала основой жизни, киборги заполонили пространство. Такое положение дел рано или поздно должно было привести к взрыву. Огромная и разрушительная война прошла по Земле, уничтожив города и страны, все из-за того, что поумневшие киборги отказались более подчиняться людям. Картина начинает свою историю спустя 300 лет после этих событий. Местный житель, доктор Идо, находит на одной из свалок останки девушки киборга и пытается ее оживить. Это ему, как ни странно, удается, он называет ее Алита. Эта девочка оказывается где-то 14 лет от роду с большими глазами. Она не может вспомнить, что было в ее прошлом и откуда она. Единственное, что у нее осталось это удивительные навыки боевых искусств, которыми владели древние киборги.
Сюжет ленты основан на одноименной манги Юкито Кисиро, конкретно эта история черпалась из четырех первых книг автора. Вот к ней и скопилось у меня больше всего вопросов. Естественно эта картина является предпосылкой и попыткой в будущем развить ее до франшизы, т.е. логически она должна нам обрисовать мир в котором происходят события, главные ее составляющие, экосистему, представить первоначальных врагов, не очень сильных и главного антагониста. Самое главное не растекаться в попытках зацепить как можно больше всего, этим вы лишь создадите кашу в голове у зрителей, но и излишне упрощать не стоит, т.к. история, которую вы хотите рассказать должна быть многослойной, крепкой и масштабной. По-крайней мере мне так кажется, глядя на 200 миллионов бюджета.
Что же на деле? Завязка в лучших традициях, все как нужно, есть интересный, необычный мир, графика современного уровня, как говорят с наметками под будущие "Аватары", снова захват движения и т.д. Как по мне, это уже устаревшие технологии, скоро будет проще через нейросети делать большие миры, чем заставлять скакать каскадеров на зеленке. Ну это не суть. После начальной завязки, нам предлагают некую затравку, приоткрывая прошлое нашей героини. Тоже неплохо, у нас начинает складываться ощущение того, что перед нами непростой персонаж, а со сложной судьбой, в прошлом очень крутой боец-киборг. Мы в ожидании очередного взрыва с тех времен, упираемся в разборки местного значения. Это так же неплохо, выше я говорил, что в принципе не нужно с первой части бросать очень сильных врагов. Однако затем лента берет передышку, как мне казалось на пару сцен, но в итоге до конца фильма.
Показав нам широченный масштаб всего и вся, мы упираемся в очень ограниченные и мелкие разборки, вкупе с очень слабой любовной линией, смысла которой мы не видим и не ощущаем, примерно почти до конца картины, когда из-за некоторых событий она становится хотя бы логичной. Так же очень вскользь показана трагедия потери. Пару слов буквально об этом. Нашу героиню можно порубить на мелкие части, но собрать ее заново ничего не стоит, т.е. теряется смысл сопереживания. Это конечно тоже убрали ближе к концу, но именно то самое чувство потери, которое должно было прийти к зрителю в середине, отсутствует.
Как вы поняли больше всего нареканий именно в сюжетной части. В том, что касается технологий, графики, масштаба, тут очень круто. Правда никаких откровений нет, хотя ждали некого прорыва, тем более Кэмерон обещал. Картину в целом приняли холодно, сможет ли она отбиться, вопрос открытый. Слишком большой бюджет, все надежды на Китай, где премьера состоится в конце месяца.
Кажется, что вердикт должен получиться отрицательным, но в большинстве своем все мои нарекания это старческое ворчание по поводу плохого пересказа во второй его половине и попытки свести это все к подобию "Голодных игр" в конце. Для такого проекта все эти заимствования абсолютно не нужны, это самостоятельный до мозга костей фильм, основанный на манге далекого 1995 года и именно этот факт в итоге должен диктовать весь ход событий. Мне искренне жаль тот факт, что создатели решили уподобиться тренду и прогнулись под молодежь, но тем не менее в ленте огромное количество ситуёвин навеянных старой школой, сделанных по старым образцам и это просто прекрасно.
Данный фильм все равно нужно обязательно посмотреть, но лучше дома, когда он выйдет на носителях, или, если не жалко денег, в самом крутом IMAX-е вашего города, только там, под шум людей жующих поп-корн и пьющих содовые, вы сможете прочувствовать весь тот размах, в другом же случае вам захочется устроить геноцид кукурузных полей и всяких кока-кольных заводов, при этом удовольствие будет испорчено. Эта картина требует неспешного и очень внимательного изучения именно глазами, пожирания картинки, а чем она больше, тем больше деталей ты сможешь заметить. Дерзайте, друзья.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а