Найти тему
В РЕЙСЕ

Грузовики Volvo F12 выпускались до 2001 года, являются монополистами на рынке и сегодня очень ценятся в Иране

Volvo F12 это грузовик который наверное знает каждый. Всем также известно, что в первой половине 90-х годов F12 был заменен на FH12. Ну а теперь у меня для Вас есть сюрприз…

Благодаря международному обмену мне удалось получить очень интересный материал из Ирана. Emad Ahmadyousefi – иранский автомобильный журналист из „Machine Magazine” – поделился своим текстом о грузовиках марки Volvo в Иране. Публикация касается модели F12, и ее карьеры в период 1985-2001. Ниже я перевел Вам ее самые интересные фрагменты.

Прежде всего следует сделать краткое введение, объясняющее уникальную ситуацию Volvo на иранском рынке. Эта компания начала работать в Иране еще в 1934 году, первоначально экспортируя туда свои грузовики из Европы. В 60-х годах Шведы начали набирать обороты и запустили собственное производство в Иране. Это было сделано в сотрудничестве с местной компанией Zamyad, выпустив сначала грузовики серии N, оснащенные двигателем перед кабиной.

Деятельность Volvo в Иране постоянно росла, хотя к концу 70-х годов Шведам пришлось признать первенство Американцев. Речь идет о компании Mack, которая до исламской революции в 1979 году была крупнейшим поставщиком грузовиков в этой стране. Автомобили этой марки массово производились в Иране, а также их широкого импортировали.

-2

После исламской революции компании Mack пришлось значительно ограничить свою иранскую деятельность, в результате политической напряженности между Ираном и Соединенными Штатами. Volvo получила возможность занять свое место и стала новым лидером. Более того, Volvo инвестировала в компанию Iran Kaveh, которая занималась производством Mack-ов на иранском рынке, а после революции внезапно осталась без работы. Таким образом, в 1985 году, Iran Kaveh перешла на производство грузовиков с диагональной полосой на капоте.

Еще одна благоприятная ситуация для Шведов произошла в 90-х годах. Тогда Иранцы решили ограничить импорт грузовых автомобилей из-за рубежа, чтобы поддержать работу отечественных заводов. Для многих конкурентов Volvo это означало прощание с иранским рынком. Положение Mercedes, являющегося вторым брендом, который с 70-х годов пытается заменить Mack, также явно ослабло. Все привело к тому, что Volvo стала монополистом в Иране.

Стоит также добавить, что компания Iran Kaveh работает и сегодня, но в конце 90-х сменила название на Saipa Diesel. Она производит автомобили Volvo Trucks, а также расширила свое предложение, теперь еще собирает автомобили китайской марки Dongfeng.

А какую роль сыграла в этой истории модель F12? Об этом уже расскажет вам сам Эмад Ахмадюсефи, в следующем переводе его текста:

Volvo серии F, во главе с моделью F12, была представлена в 1977 году. На европейских дорогах новый грузовик заменил машины "System 8", такие как F86, F88, F89, G88 и G89. Кроме того, серия F сделала Volvo основным игроком на мировом рынке грузовых автомобилей. За шестнадцать лет торговали было доставлено 200тыс. автомобилей серии F, большинство из них в 80-х годах. Это серьезный показатель успеха этих автомобилей, которые только в Иране были выпущены в количестве 10 015 экземпляров.

В течение трех десятилетий производства и продаж в Иране, седельные тягачи Volvo F12 стали одними из самых популярных автомобилей в национальной истории транспорта. Популярность этой модели была настолько велика, что она даже не позволила добиться большей известности модели FH12. Иранские дороги испытали одно из самых больших уплотнений модели F12 в мире. Даже спустя более 13 лет после окончания производства этой модели (информация 2015 года), автомобиль продолжал находить в Иране клиентов и мог стоить на 150% дороже новых. Это настоящий феномен в мире грузовых автомобилей.

-3

Первые Volvo F12 попали в Иран в 1985 году. Это были автомобили с четырьмя круглыми фарами и без кондиционера. Позже в 1986 году Иранцы получили первые экземпляры с кондиционером, 330-сильным двигателем и 16-ступенчатой коробкой. Тогда седельные тягачи Volvo F12 не пользовались еще большим спросом среди водителей, они заняли хорошие позиции только в международных перевозках. Иранцы по-прежнему предпочитали грузовики с двигателем перед кабиной, охотнее выбирая модель N12.

Изменения произошли в 1990 году, когда нефтяная компания NIOPDC начала продавать свой автопарк зеленых грузовиков серии F12. Эти экземпляры укрепили позицию F12 на иранском рынке. В начале 90-х Volvo начала импортировать в Иран 360-сильные версии. Затем, в 1994 году в Иране появились экземпляры оснащенные интеркулером, и стали выходить автомобили с 12 ступенчатыми коробками[...]

Позиция истинного короля иранских дорог Volvo F12 достигла предела, после ограничения импорта грузовых автомобилей из-за рубежа. Это стало возможным за счет отечественного производства этой модели иранской компании Iran Kaveh. После введения новых правил, у Volvo F12 было только два конкурента. Это был Iveco Eurotech и первые три года Mercedes-Benz 2635. Таким образом, Volvo постоянно становилась лидером, и модель F12 действительно монополизировала рынок. В этот период, если кто-то хотел купить седельный тягач серии F, приходилось ждать по крайней мере как минимум шесть месяцев! […]

-4

Производство легендарной модели Volvo продолжалось в Иране до 2001 года. Тем не менее, этот автомобиль остается одним из самых популярных автомобилей на дорогах. Все помнят гладкий звук его двигателя и приятную работу сцепления и коробки передач.

Преемником модели F12 была конечно FH12. Первая серия этих автомобилей, еще первого поколения, попала на иранский рынок в 2001 году. А уже в 2002 году в Иране дебютировало второе поколение. Еще через год в продажу попали грузовики с коробкой передач I-Shift. Затем появились двигатели D13, а также модернизированные кабины, соответственно в 2008 и 2009 году. [...] В 2015 году в Иране появилось последнее поколение, в рамках модели FH500.

Volvo F12:

-5
-6
-7
-8
-9

Volvo FH12, FH и FH16:

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20

Volvo FM:

-21

Volvo N10 и N12:

-22
-23
-24
-25
-26

Volvo Titan:

-27