11 августа. Я родился.
А вместе со мной появились на свет шестеро братишек и сестер. Мама красивая у нас. Очень. Она породистая собака. Эстонская гончая. Но завела дружбу с обычной дворнягой, когда сбежала из дома. А, нагулявшись вдоволь, мама вернулась в дом хозяев. Через какое-то время у нее появились мы: пять девчонок и два мальчишки.
Помню, мама сгребала нас одной лапой поближе и вылизывала. Мы стучали ей по носу лапками, пытаясь поиграться, грызли ее уши, заигрывали с хвостом, а она устало укладывала голову на пол и терпела все наши выходки. Беззаботное было время. Скучаю.
Но прошел месяц, жизнь наша круто поменялась. Не в лучшую сторону.
15 сентября. Зашел в комнату хозяин нашей мамы. Он недружелюбно огляделся, а затем стал забирать каждого из нас и укладывать в какой-то ящик. Мама вскочила тогда, стала умолять злого человека не отнимать детей. Тут я и понял, грядет беда. Рука человека добралась и до меня. Я тоже оказался в ящике. Мама скулила, бегала из угла в угол и жалобно смотрела на хозяина.
Ящик был закрыт сверху, мы ничего не видели, только слышали какие-то страшные звуки, а саму коробку сильно трясло. Было темно и страшно. Через какое-то время звуки и тряска прекратились. Злой человек открыл ящик, поставил его на улице. И уехал.
Было ужасно холодно. Мы не понимали, что делать и как дальше быть. Ящик был очень высокий. Какое-то время мы пытались вылезти или перевернуть сам ящик, но сил не хватало. От бессилия и отчаяния, я предложил, чтобы мы поближе прижались друг к другу. Так мы обнялись вместе, засунули носы друг к другу в шерстку и попытались заснуть. Другого выхода не знали.
Когда стемнело, над ящиком появилось лицо человека. Это девушка. Она нежно стала разговаривать с нами, говорила что-то ласковое, гладила по шерстке каждого из нас. А затем взяла ящик и понесла. Я подумал, что мы спасены. Так и было. Мы жили в прихожей ее дома, где-то неделю. Она кормила невкусной кашей, хотя хотелось маминого молока. Но и на том спасибо.
22 сентября. Кто-то пришел к девушке и забрал моего черношерстного брата. Тяжело было расставаться. А затем, другой человек забрал сестру с белым пятном на носу. Кажется, кошмары продолжаются.
23 сентября. Пришел очередной человек. Девушка подвела его к нам. Сказала человеку: «Выбирай». Он растерялся, а я - нет. Я почувствовал, этот человек ничего плохого не сделает, а вот если останусь здесь, гарантий безопасности совсем нет. Короче, я побежал на руки к нему. Человек хотел забрать сестричку, но, когда я побежал к нему, он поменял решение. Так я оказался у него в доме.
Вечером человек накормил меня, я уснул у него на руках. Он гладил мою спину. Прямо как мама, которая вылизывала нам шерстку по вечерам. Когда я проснулся, надо мной стояла еще и девушка. Я ей обрадовался, она обрадовалась мне. Наконец-то моя жизнь наладится. Похоже, мне повезло.
30 сентября. Девушку зовут Таня, а парня – Вова. Меня они назвали Шоколадом. Коротко зовут Шоки. Мы живем втроем, в квартире на девятом этаже. Вова утром уходит на работу. А Таня остается со мной. Мы валяемся на диване, смотрим фильмы. Когда она готовит, я помогаю, лежу у нее на ноге. Когда она купается, я сажусь рядом и охраняю, а она брызгает в меня водой и смеется. Иногда она меня тоже купает, но я еще пока боюсь воды. Вечером мы втроем гуляем. Таня может бежать по улице, а я за ней. Такие забавы. Вова смотрит на нас и смеется. А на лифте ездить, кстати, очень страшно. Не могу привыкнуть.
Но сегодня вечером гулять мы не пошли. Они посадили меня в машину и куда-то везут. Мне снова страшно, я заскулил. Таня укутала меня в плед, попросила успокоиться и не дрожать. Я уснул у нее на руках.
Проснувшись, я оказался в другом доме. Там еще какие-то люди. Таня и Вова называют их родителями. Они передали меня им в руки и назвали меня подарком. Я не понял, что такое подарок и почему я именно он, ведь я же Шоки.
С тех пор, я никуда больше не перемещался. Жил на кухне, где общался с бабулей, пока она готовила обед. Вместе с ней ходил доить корову. Иногда гонял кур и гулял с соседским псом – Бимом. Пока весной меня не посадили на цепь.
Теперь я смотрю на этих мерзких котов, которые ходят по крышам, ластятся в траве на солнышке, бегают по дороге. Завидую. И не пойму, за что меня так… Я думал бабуля меня любила. Хорошо, хоть вечером отпускают с привязи, тогда я бегу к Биму, и мы грызем кости вместе.
1 июля. Вот бегу я сейчас с Таней и Вовой на речку купаться и думаю. Вроде бы все хорошо, да все равно тоскливо. Ведь моим братьям и сестренкам, возможно, повезло гораздо меньше, чем мне. Есть ли у них дом, живы ли они? Как же грустно, что я никогда не смогу увидеть родных.
На речке полно народу. Я хочу разбежаться и плюхнуться в воду. Жду, когда Таня переоденется, чтобы мы вместе побежали. И вдруг, слышу знакомый голос. Поворачиваюсь, а там моя сестра-Пятнашка. Мы ее с остальными сестрами так прозвали, потому что она вся в черную крапинку.
Так это она! Только взрослая! Я смотрю на Таню. Таня говорит мне: «Узнал, что ли? Ну беги к своей сестренке. Мы ее еще осенью прошлой привезли сюда. Нашим друзьям-товарищам собака нужна была. Спасли твою кровинку». Таня засмеялась. Я понесся к своей Пятнашке. Пятнашка тоже меня узнала и побежала ко мне...
Какая же жизнь все-таки добрая и удивительная!