Найти тему
ÉTERNEL

Нагая мода начала 19 века

На картине: Полина Бонапарт
На картине: Полина Бонапарт

Перевязывание стоп в раннем детстве, использование пудры из свинца и капель из сока Белладонны, ношение сдавливающих корсетов – что только ни делали женщины ради моды и красоты! В начале 19 века дамы даже оголялись, лишь бы быть «в тренде» и походить на древнегреческую скульптуру. «Нагая мода» вызывала не только негодование окружающих, но и приносила печальные последствия.

В конце 18 века в Европе возник необычный феномен – «нагая мода», либо «мода à la sauvage» — «мода а-ля дикари», как называли ее современники. Такая мода возникла на волне популярности античного искусства и античности в целом. Дамы того времени выбрали себе в качестве идеала красоты женщин с античных скульптур и пытались копировать их одежду, прически. В макияже эта мода также нашла отражение: модницы отказывались от ярких румян и белил, пытаясь выглядеть, как можно более естественнее.

«Борей показывает то, что не могут здоровье и скромность». Карикатура Джона Коуза. 1801 год.The Lewis Walpole Library
«Борей показывает то, что не могут здоровье и скромность». Карикатура Джона Коуза. 1801 год.The Lewis Walpole Library

Узкие корсеты заменило платье, напоминающее тунику. Вместо туфель девушки предпочитали плетеные сандалии. Волосы они убирали à la grecque («по-гречески») и украшали их обручами. Платья-туники имели низкое декольте, что позволяло смело демонстрировать свои формы. Так, например, популярностью пользовался фасон туник а-ля Психея, при носке которого одна грудь всегда была открыта. Естественно при такой моде были особые требования к формам. Грудь должна была быть большой. Поэтому специально для девушек с маленькой грудью по очень высокой цене продавался искусственный бюст, сделанный либо из воска, либо из кожи телесного цвета с нарисованными прожилками. Также некоторые дамы в погоне за идеалом переставали совсем носить ночные рубашки, от чего их тело могло просвечивать через платье.

Но самым экстремальным для того времени было носить влажную одежду. Делалось это для того, чтобы прилипающая к телу туника выставляла силуэт в выигрышном свете. Известна история, как русская княгиня Екатерина Осиповна Тюфякина простудилась, следуя за «нагой модой», а вскоре скончалась. При российском климате, особенно в холодную погоду, жертвой моды могла стать каждая.

Постепенно на смену «нагой моды» пришла Викторианская мода, но она оставила яркий след в истории моды и искусства.