В детском садике дети часто рисуют. Наш садик не исключение, да еще и у воспитателя интересный подход:
«Они должны успеть намалеваться от души, пусть рисуют что хотят, а уж потом будут выдавать что-то более осознанное. Пока все краски не перемешают, не начнут хорошо рисовать».
Мне это подход оказался по душе, теперь и дома пытаемся давать минимум раскрасок, даем поле для фантазии на обычно листе. Напоминаю, детям в нашей группе от 3 до 4 лет. Молют они от души действительно. И это не может не радовать.
Последний раз, когда я забирала рисунок сына, то даже не сразу поняла, что это за коричневое пятно на меня смотрит. На мой вопросительный взгляд Марат быстро пояснил, что МАМА.
Теперь на рисунок я взглянула с еще большим интересом. Что из предложенных свободных тем, он начал рисовать меня, уже порадовало, но где же мама? Смотрю и начинаю понимать задумку! Действительно, есть ножки, ручки, туловище в виде круга. (Хотя вроде бы я не такая и толстая, надеюсь). Так, вроде бы все нашла.
НО! Где же голова? – спрашивая я.
Марат уверенно переворачивает лист бумаги и я вижу голову!
- Я рисовал, рисовал, а потом понял, что ты не поместилась и голову пришлось с той стороны рисовать!
Кака задумка и какого исполнение! Фантастика! Я восхищена!
Это еще что, краем уха я услышала обсуждение рисунка другого мальчишки. Мама удивленно рассматривала большое зеленое пятно на бумаге, а мальчик тем временем восхищенно рассказывал, что это крокодил.
- Да? Что-то я не очень понимаю где он.
- Мама, так он же в болоте! Он нырнул!
Какие они фантазеры в свои 3 года с хвостиком. Мне весь вечер потом весело было и от крокодила, и от мамы. Выставку бы таких картин организовать с пояснениями мелким шрифтом для непонятливых взрослых.