Минтранс предлагает исключить целевые модели рынка (ЦМР) из перечня ключевых документов в сфере железнодорожного транспорта, оставив только Долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», пишет «Коммерсантъ». Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук прокомментировал изданию эту инициативу для сферы грузовых перевозок:
«Документ необходим, если без него жить и работать невозможно. Без ЦМР грузовых перевозок мы живем уже три года, и никаких катастроф не случилось: инвестиции в отрасль идут, закупки вагонов в 2018 году превысили 60 тысяч, по отдельным видам магистральных локомотивов выросли на 50%. Мероприятия по развитию конкуренции уже предусмотрены в соответствующем плане, и добавит ли что-то новое ЦМР, неочевидно.
За 2 года интенсивного обсуждения консенсус по ЦМР не найден и вряд ли найдется, и если продвигать этот документ, то нужны волюнтаристские решения. Неочевидно, что нужно тратить время и ресурсы, чтобы обсуждать документ, в котором нет необходимости».
Полный текст статьи «Железные дороги повезут без модели» с кратким комментарием эксперта ИПЕМ доступен по ссылке.
«Коммерсантъ»,
13 февраля, 2019
Подписывайтесь и следите за новостями и публикациями ИПЕМ на официальных страницах в Яндекс.Дзен и Facebook!
Также по теме:
- Тарифная система на железнодорожном транспорте: перекосы отталкивают грузоотправителей, В. Савчук, 14 декабря, 2017
- Задачи перед новой тарифной системой должны быть четко определены, 31 октября, 2017