Найти тему
Ольга Никитина

Как защитить? Ребенок должен уметь сказать "нет"

Это табуированная тема, о которой НУЖНО говорить. И информация которую нужно знать ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Я не призываю никого к педофилофобии. Но всем нам надо быть САМИМ внимательнее к своим детям и прикладывать больше усилий для построения доверительных отношений.
Бывает так, что подвергшиеся насилию в детстве сами, оказываются неспособны увидеть, что это происходит с их ребенком. Мне кажется, потому что свой собственный страх затмевает глаза и родитель не видит "звоночков". Он видит что угодно, плохое поведение, "неприглядные поступки", то, что "надо прекратить немедленно".

В который раз уже по сердцу ножом мысль, что львиная доля проблем с детьми и у детей (если еще и не все проблемы) - от недостаточного внимания.

Не надо с микроскопом разглядывать детей и настороженно ждать беды, но может быть нужно чувствовать ребенка прислушиваться и слышать. И еще внимательнее отнестись к тому, что же он пытается сказать. Своим поведением, словами, страхами, поступками и проступками. И помнить, что не всегда это бывает осознанно, тем более в маленьком возрасте. Он сам не понимает, как назвать то, что с ним происходит.

Под вниманием к ребенку я имею ввиду не видеть свои собственные страхи, а видеть страхи и переживания ребенка. Дай Бог быть способным заметить, что просто что-то не так, "обрати внимание, у меня не все в порядке!"
Мы взрослые. И это наша задача - Понимать.

Далее ВАЖНАЯ информация, которую надо принять к сведению:


КАКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНО ВАС НАСТОРОЖИТЬ?


ЧТО СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ СЕКСУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВОЗРАСТА, А ЧТО - НЕТ!


ЧТО В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА ДОЛЖНО ВАС НАСТОРОЖИТЬ?


КАКИМИ ЗНАНИЯМИ И НАВЫКАМИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВООРУЖЕН РЕБЕНОК?

Стоит насторожиться, если взрослый или молодой человек:

предпочитает общество детей обществу ровесников;

выделяет одного ребенка из группы так, что ребенок чувствует себя особенным;

дарит ребенку дорогие подарки/дает деньги без видимого повода;

часто заходит в ванную/туалет, где находится ребенок;

настойчиво предлагает бесплатные услуги по присмотру за ребенком;

«случайно» дотрагивается до интимных частей тела ребенка;

секретничает, шушукается с ребенком;

настаивает на том, чтобы в помещение, где он находится с ребенком, не входили без стука;

проявляет интерес к сексуальному развитию ребенка (а какие девочки тебе нравятся? а ты уже целовалась?);

настаивает на физическом контакте (целует, подолгу обнимает, тискает, сажает на колени, любит возиться, щекочет — я не знала, а это тоже форма насилия);

«просвещает», использует взрослую сексуальную лексику в разговоре с детьми;

как бы в шутку оценивает ребенка с сексуальной точки зрения.

НОРМАЛЬНО И НЕНОРМАЛЬНО

Для детей 0-5 лет нормально использовать детскую лексику для описания половых органов, показывать свои и разглядывать чужие гениталии, изучать свои собственные, спрашивать, откуда берутся дети.

И ненормально: демонстрировать взрослое половое поведение, знать, что такое половой акт, использовать «взрослую» лексику, имитировать половой акт.

Для детей 6-12 лет нормально задавать вопросы о беременности, месячных, сексуальном поведении взрослых (почему дядя целует тетю, а как именно женщине передаются сперматозоиды); нормально исследовать себя и других детей через игры в доктора, маму и ребеночка и т.д.; тайно мастурбировать.

Ненормально: ребенок этого возраста мастурбирует открыто; демонстрирует глубокие познания в области секса; описывает половой акт; использует взрослую лексику или демонстрирует взрослое половое поведение.

Кроме того, надо знать симптомы стресса, свойственные каждой возрастной группе, — они могут быть как временными, так и свидетельствовать о том, что что-то пошло не так:

ребенок демонстрирует сексуализированное поведение, имитирует половой акт с игрушками или другими детьми;

у ребенка внезапно появляются ночные кошмары, страхи;

ребенок отказывается общаться с кем-то из взрослых или детей, с кем ранее общался нормально;

у ребенка появляются синяки и ссадины, особенно в интимных областях, появление которых он не может объяснить;

он приходит в грязной одежде, словно валялся на земле;

у ребенка появляются новые вещи, деньги, игрушки;

у ребенка появляются новые друзья, с которыми он вас не знакомит;

у ребенка появляется взрослый друг;

ребенок скрывает от вас свою активность в сети;

у ребенка «из ниоткуда» появляются новые взрослые слова;

его настроение нестабильно, наблюдается страх перед определенными местами или людьми, вспышки гнева, плаксивости, замкнутость;

в развитии наступает откат, начиная с успеваемости и заканчивая мокрой постелью или штанишками.

И т.д.

Еще стоит знать, что 23% случаев сексуального насилия над детьми совершают сами дети, в основном, подростки!

Ребенок должен быть вооружен знаниями о том, что:

у него есть интимные части тела, до которых никто не может дотрагиваться (это гениталии, грудь, ягодицы, а еще Максон (приемный сын автора. — Прим. ред.) объяснил мне, что рот — тоже интимная часть, этому их учат в школе, а я бы не сообразила);

у этих интимных частей есть названия;

есть «секретные» прикосновения (не надо называть их плохими или неприятными, потому что знающие хищники знают, как сделать приятно, и это еще хуже); о секретных прикосновениях надо рассказать маме или папе, их нельзя держать в тайне.

А также, ребенок должен четко понимать, что:

у него никогда не будет проблем, если он расскажет вам о секретных прикосновениях;

вы выдержите такую информацию, он не разобьет вам сердце, и вас не хватит кондратий;

нужно уходить из ситуаций, в которых он чувствует себя некомфортно;

он должен уметь говорить «нет», и у него должен быть опыт того, что его «нет» имеет значение;

если он чувствует, что происходит что-то не то, надо уходить/обращаться за помощью;

никто не может фотографировать его тело или показывать ему фото чужих тел;

с ребенком постарше нужно придумать кодовое слово, услышав которое вы приедете и заберете его откуда угодно.

На последок: "Не каждый человек, который много выпивает спиртного, является алкоголиком".

Не всегда действия, связанные с педофилией, имеют отношения к заболеванию психики преступника. Зачастую это абсолютно здоровые люди, потерявшие морально-нравственную совесть.