Году эдак в 94 поп-исполнители получили практически полную свободу действий и творчества. Стало ясно, что на одном таланте, а тем более без него, далеко не уедешь и пренепременно нужно что-то придумывать, чтобы привлечь внимание зрителей, чтобы поклонники насчитывались миллионами, "пипл хавал" и валил на сольные концерты табунами.
Решение нашлось скоро - устраивать из каждого номера шоу. О том, что такое шоу, наши звёзды имели тогда ещё слабое представление, а их фанаты тем более. Пойдя по пути наименьшего сопротивления и не имея широкого доступа к зарубежному опыту, певцы и певицы пытались внести какаю-то "изюминку" в номер. А "изюм" несли кто во что горазд.
Что является основным атрибутом шоу? Конечно же костюмы! Наташа Королёва просекла фишку одна из первых. На западе звёздам костюмы создают зачастую талантливые дизайнеры, ориентируясь в первую очередь на харизму исполнителя, концепцию шоу или содержание песни.
Но Наташа с этим не запаривалась. Годом раньше она уже удивила зрителей исполнением "Жёлтого чемоданчика" в наряде годном разве что для ролевых игр.
Теперь в 94-м она выбрала лайтовую версию: блестящие колготы, платье с перьями ядовитого цвета фуксии. Всё это сдобрено обилием жутких розочек. Своё пристрастие к странным нарядам Наташа сохранила до сих пор. Так что это "чудо" нельзя списать на наивность и модную неопытность певицы.
С костюмами, которыми звёзды пытались запомниться была повальная беда, даже в середине 90-х. Особенно неудачно смотрелись попытки превратить песню с помощью костюма в театральную постановку.
Вот, например, Михаил Шуфутинский, которого сейчас сложно представить в чём либо кроме костюма попытался на сцене "Песни 94" устроить оперу "Алеко", нарядившись цыганом.
И таких ряженых тогда на эстраде было очень много. Остаётся только порадоваться за внезапно подскочившие в то сложное время доходы театральных костюмерных и посочувствовать зрителям.
Ещё один способ выделиться в то время - всячески демонстрировать свою непричастность к "совковой" эстраде, например с музыкальной точки зрения.
Певиц и коллективов звучавших по подобию C. C. Catch или Sandra, правда где-то с пятилетнем отставанием, тогда было предостаточно.
Леонид Агутин пошёл дальше всех. Стал использовать латиноамериканское звучание. Фишка эта работала долго. Да и вполне удачно. Вот он, популяризатор знойных ритмов в России во всей красе. Хоп-хей-лала-лей, еврибади!
Чем же ещё сразить зрителя? Конечно же красотой, подчёркнутой сексуальностью и эффектными танцами. Так, кстати, можно замаскировать и скромный вокал.
Таким вот чарующим танцем Наталья Ветлицкая зазывала всех отправится в Магадан, а заодно и на её концерты.
Ну а если танцы - не твоё, одеваться в театральные костюмы вкус (или продюсер) не позволяет, тот тогда остаётся прослыть стильной певицей.
Кое-кому тогда уже удалось побывать на Западе. Привезти оттуда актуальное звучание, а заодно и прихватить чей-то стильный образ.
Вот певица Валерия, с хорошей, до сих пор любимой многими песней "Обычные дела". Тогда она действительно воспринималась эффектно. Эта взлохмаченная короткая стрижка, чёрно-белый, почти мужской костюм с чужого плеча... никого не напоминает?
Ещё как напоминает! Певица Валерия из 94-го года выглядит родной сестрой певицы Милен Фармер образца 91-го года. Вот тебе и самобытность, вот тебе и стиль!
А вот что придумала Алла Пугачёва в 94-м. "Дать шику!" — как пел потом её "суженый-ряженый". Вот Алла надела мерцающие белые одежды, неистово накрутила волосы и, мерцая каменьями браслетов, исполнила "Любовь, похожая на сон". Как после этого не пасть ниц перед Примадонной!