Возможно ли такое? Гуляя с семьей в наших городах по магазинам от маленьких до гипермаркетов и совершая ежедневные покупки мы даже и не подозреваем, что львиная доля брендов с русскими названиями принадлежат иностранным компаниям!! А значит и прибыль уходит иностранным акционерам, а не оседает у нас.
Вы не поверите но доля крупных иностранных компаний в том же США не превышает 5%, но у нас в России эта доля - 90%!!!!!
Был даже случай в 2011 году, когда в аэропорте "Домодедово" после одного террористического акта, несколько месяцев не могли разобраться кому же он принадлежит. Так как аэропорт оказался оффшорным объектом, а они обеспечивают конфиденциальность не не выдают данные по владельцам. Это возможно наверное только в России.
Вот список всем знакомых брендов, которые нам и не принадлежат:
Крем "Черный жемчуг" , кетчуп "Балтимор" , чай "Беседа" - все эти бренды принадлежат нидерландско-великобританскому концерну Unilever.
Молочные продукты марки "Простоквашино" и "Растишка" принадлежат французскому Danone.
Соки и напитки «Фруктовый сад» , "Любимый" , "Тонус" и нектары "Я" ; молочная продукция марки "Домик в деревне" и "Веселый молочник"; воды "Ессентуки" - все это принадлежит американской компании Pepsico.
Вафельные торты "Причуда", печенье "Юбилейное", шоколад "Воздушный" - все это принадлежит американскому концерну Craft Foods.
Да в принципе даже наша родимая марка автомобиля "Лада" уже принадлежит французскому концерну Renault-Nissan.
Вот как-то так.
Но и это еще не все, иностранным компаниям так же принадлежат и львиные доли в таких отраслях, как: добыча полезный ископаемых, металлургия, медиа, сельское хозяйство, промышленное строительство и многое другое.
Об этом подробнее будут следующие статьи.
Если понравилось, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал.
Спасибо!