Найти тему
ТВТверь

Александр Семчев: Если в Твери артист не востребован, это проблема театра

Заслуженный артист России, уроженец Тверской области Александр Семчев сожалеет о происходящем в Тверском театре драмы.

Как ранее сообщал информационный портал TVTVER.RU, в Тверском Академическом театре разыгрывается драма. Четырем актерам, за десятки лет прославившим тверскую сцену, Георгию Пономареву, Виталию Синицкому, Зое Андреевой, Наталье Бурдиной, а также ведущему режиссеру театра Валерию Персикову предложено «по собственному желанию» покинуть храм Мельпомены.

-2

Георгий Пономарев, заслуженный артист России известный прежде всего ролью, спектаклем и настоящим исследованием подвига святого благоверного князя Михаила Тверского, первым согласился уступить место молодым, но сказать, что он все-таки переживает — ничего не сказать. Вслед за ним еще трое актеров согласились покинуть труппу, не готов уйти «по собственному» оказался только режиссер Валерий Персиков, поставивший за последнее время на тверских подмостках непростые, во многом экспериментальные и спорные спектакли «Кабала святош», «Сестра Надежда», «Евгений Онегин». Тогда его должность просто сократили.

Руководство театра либо не ожидало того, что эта неприятная история вызовет широкий общественный резонанс, либо не верило в то, что это станет достоянием общественности, но оперативно свою позицию по ситуации выразить было не готово и лишь после публикаций в СМИ решились это сделать.

От лица директора Тверского Академического театра драмы Светланы Вержбицкой в адрес информационного портала TVTVER.RU был направлен официальный комментарий, приведем его без купюр:

-3

«К сожалению, коллектив Тверского академического театра драмы давно ощущает трудности дальнейшего развития театра и его репертуара без омоложения актёрской труппы. Учитывая крайне низкую загруженность на сцене, почтенный возраст, мной было предложено сменить форму трудовых взаимоотношений на договорную заслуженным артистам России Георгию Пономарёву и Виталию Синицкому, артисткам Зое Андреевой и Наталье Бурдиной.

Новая форма взаимоотношений с театром предполагает продолжение жизни всех репертуарных спектаклей с их участием на сцене. И, что остаётся вне всяких сомнений, сохранение высокого уважения к их яркому сценическому пути, почёта к актёрскому таланту. В связи с этим артисты написали заявление об увольнении по собственному желанию и дали согласие на продолжение работы в театре по договору. Процесс оформления данных документов идёт с 11 февраля.

Ситуация непонимания, сложившаяся с режиссёром Валерием Персиковым, меня расстраивает. Так как во время общеизвестного планирования театром репертуарного плана на 2019 год от него не поступило новых предложений о будущих желаемых постановках. В конце 2018 года репертуарный план на 2019 год был сформирован полностью, запланировано к представлению для зрителей 7 новых премьерных спектаклей. В связи с невозможностью выпуска в театре восьмого спектакля в 2019 году, я предложила Валерию Александровичу продолжить работу режиссёра-постановщика в 2020 году по договору, от чего он отказался. Поэтому мы были вынуждены принять решение о сокращении его должности на период 2019 года, о чем ему было объявлено 8 февраля.

Я бы хотела, чтобы Валерий Александрович подарил тверской сцене и любящим его постановки зрителям в 2020 году новые премьерные спектакли, и надеюсь, что он изменит своё решение о сотрудничестве с театром», — говорится в сообщении.

-4

Получается, что театр не может развиваться с названными актерами и верит в молодежь. Ну а перевод их на договорную основу позволит надеяться лишь на редкие т.н. «шабашки» в лучшем случае и отсутствие стабильного заработка. Да, актеры из списка тех, кому указали на выход, немолоды, но по-прежнему талантливы и опытны, кто будет учить молодежь на сцене, если таковая вообще имеется?

TVTVER.RU удалось узнать позицию заслуженного артиста России, председателя Союза театральных деятелей Тверской области Александра Семчева, он был не в курсе происходящего:

«Актер-товар штучный, — сразу четко отметил Александр Львович, — им нельзя разбрасываться, а то, что именитым актерам на сцене места больше нет, нет ролей для них — так это проблемы не актеров, а театра, который не смог так спланировать репертуар, чтобы в нем были равномерно заняты в первую очередь свои действующие артисты. Они десятки лет ковали славу тверскому театру, а сейчас оказались не нужны? Так не бывает, мне такие прецеденты не известны. Везде «аксакалов» сцены хранят, как зеницу ока, вспомните хотя бы Зельдина! Ведь эти люди пришли в театр не вчера и очень долго служат на сцене, значит, они чего-то стоят!»