Найти тему
ЖИЗНЬ ПОД СОЛНЦЕМ

Не судьба

Где-то рядом

Вера Чумакова

Когда Алеша был маленьким мальчиком, мама звала его ласково – Лопушок.

- Лапушка моя лопоухая, - говорила мама Галя, поглаживая дитятко по головке, - ясный мой свет в окошке, солнышко в лукошке!

И Алешка любил мамкины ласки. Он ходил в детсад, но выпадали дни, когда мама была свободна от дежурства в больнице. Тогда его оставляли дома. Мальчик был счастлив.

Галя – хирургическая медсестра, души в мальчике не чаяла. Работа она на полторы ставки – денег вечно в доме не хватало. Иногда приходила с работы чуть живая, проведя за двенадцать часов несколько сложных операций, а все равно сажала сыночка на колени, голубила, ласкала, целовала.

Алеша больше мамку любил – пухленькую и мягкую как подушечку. Она казалась ему верхом совершенства, его наивысшим существом, счастьем, которое никто у него не сможет отнять. Он безумно любил мать.

Отец, батяня Саша, в противовес матери был крут и требователен. На работе пропадал с утра до вечера. Сам крупный, большой, и голос хриплый, застуженный. От его речей на повышенных тонах сын приходил в ужас. И этот детский страх перед отцом вылился у мальчика в последствие в некое отчуждение. За советами и консультациями дитенок Алеша обращался только к матери.

Когда родился в семье Сережа, от своей огромной любви к старшему сыну мама не отщипнула ни кусочка. Младшего скинули на попечение бабушки. Бабушка с детства занималась Сережей и в большей степени была ему и за мать, и за отца.

Алеша хорошо закончил школу – на красный аттестат не натянул, но три четверки среди пятаков – тоже не плохо. В институт поступил как нож в масло – легко и просто.

Семья ликовала. Их гордость и надежда, их радость и опора входит в жизнь и подобает – ответственно и достойно.

Маме хотелось душу вывернуть наизнанку для такого прекрасного сына – ее первенца, получше накормить, побогаче и понаряднее одеть-обуть. Сереже на обновы рассчитывать не приходилось – он донашивал. С деньгами было трудновато – время такое.

И Галя, и Саша – люди работящие, никаким заработком не гнушались, а выбиться хотя бы в середняки не могли. Но подвернулся случай, который и указал дорожку к сытой и легкой жизни.

Однажды вечером, когда никого не было дома, к Гале пришла соседка по даче. Та впустила старую знакомую, и даже дверь за ней закрыть не успела, как соседушка упала ей в ноги и запричитала:

- Богом тебя молю – помоги!

Она простирала вверх руки, кланялась, молила, хваталась за подол халата.

- Уймись ты! – Галя помогла товарке подняться с колен, отвела на кухню, водой отпоила.

Вскоре подруга смогла внятно объяснить, что нуждается в наркотических средствах для умирающей от онкологического заболевания свекрови.

- Любых денег не пожалею, - говорила подруга.

Галя смекнула, прикинула и дала согласие. Деньги манили. И она сумеет сделать так, что утечки медикаментов никто не заметит.

С того дня все ее больные перестали получать полное обезболивание – кому-то она стала делать уколы реже, кому-то самолично уменьшила дозу. И уже в первый день она «наэкономила» десять ампул.

Подруга поблагодарила, расплатилась и попросила не оставлять ее и в дальнейшем наедине с ее горем – помогать и далее.

Сбыт наладился, появились новые заказчики.

Сын все видел и понимал. Как-то поинтересовался, почему это к ней зачастили подружки? На невразумительный ответ матери предложил:

- У нас в институте есть люди, которые за этот товар дадут в два раза больше.

Галя понимала, что нуждающиеся наркоманы могут действительно заплатить намного больше – когда горит нутро, ничего не жаль.

И молча кивнула.

Теперь она наполовину снизила поставки подругам, сославшись на трудности, и начала поставлять наркотики сыну. У дитятки товар расходился мгновенно.

Летом на даче Алексей засеял целый участок мака, разбросал семена на всех свободных площадях и у заборов соседних дач. Растение красивое, цветущее и полезное – такие дачники не выпалывают.

Алексей подрезал мак не только у себя и в местах запланированной посадки, но и по соседним деревням пройтись не постеснялся. Хорошо, что отец на «фазенду» ни ногой, ни чего никому объяснять не приходилось. Мамка, та своя в доску. Готовый раствор – дешевый кайф продавал – шел на «ура».

Как-то решил залезть на соседнюю дачу – мачка подрезать, да забыл, что дачу лютый пес охраняет – покусан им был. Кровь остановил, рану перевязал, а боль снять не удалось: анальгина под рукой не было. Для облегчения боли достал кубик своей опиухи и «ужалился».

- С одного раза не «присяду», - решил он.

Кайф словил обалденный – о всех болячках забыл, а мир для него стал ярче и краше. Понял, что за такое «хорошо» стоит больших денег. Поэтому люди платят.

Семья потихоньку богатела. Теперь даже меньшому ребенку перепадали кое-какие обновки. А к окончанию института старшего премировали машиной, а Алексей ее мог водить – научился, будучи студентом.

Все бы хорошо, да воспоминание о пережитом кайфе давило на Алексея, манило, не давало спокойно жить – уж очень здорово было.

Чтобы не садиться на иглу, решил половить синий кайф – не то. От него только голова кружилась. Попробовал «план» (проще – гашиш) – тоже не то. Вот тогда-то он и ужалился во второй раз, но не самоваркой из «ханки» (опий-сырец молочного мака), а настоящим барбамилом. И оттянулся.

Галя замечать стала, что сыночек теперь не бизнес на наркотиках строит, а сам к ним пристрастился. Поняла и заголосила. Да только сыночек не внимал ее просьбам и мольбам, и продолжал колоться, подрезать мачок, варить опий-сырец. Чем бы все это кончилось всем известно, но в один раз Алешенька перебрал и чуть не умер.

Мама просто подоспела вовремя, вызвала «скорую» и увезла в больницу. Врачи Алексея спасли, но у него начался токсический гепатит от которого его с большим трудом излечили. В больнице – как в тюрьме – палата с решетками.

Началась дичайшая ломка. Чуть «не отъехал», но сумел взять себя в руки, напряг всю свою жизненную силу, всю волю и завязал. Такое с наркоманами случается достаточно редко.

Алексей смог пережить страшные трудности, потому что рядом была мама. Папа, занятый делами, так и не понял, что происходит с сыном.

Домой вернулся как заново рожденный. Жизнь начал налаживать. На работу устроился, невесту завел. Заставил и маму бросить лекарственный бизнес. Галя долго не внимала просьбам сына, но в итоге своем не устояла и завязала. И вовремя: и Галя, и Алексей попали в поле зрения правоохранительных органов.

Жизнь светлая и чистая вновь воцарилась в этой семье. Все чаще раздавался под сводами их квартиры смех, вновь стали приходить гости.

Вот и в тот день готовились к приему. Алексей, прикупив необходимое, возвращался домой с рынка на машине. Дорога была сухая, машин мало.

Откуда ни возьмись – выскочила на встречную полову иномарка – она объезжала медленно идущий грузовик, а перед самым носом Алексея встроилась в свой дорожный ряд и укатила, шурша шинами.

Алексей испугался. Ему показалось, что столкновение неминуемо, и, чтобы его предотвратить, вырулил на обочину да не рассчитал. Не очистилась еще его голова от токсической дряни, годы проведенные в тумане, притупили реакцию, ослабили рефлексы, и машина врезалась в огромное дерево.

Алексей погиб мгновенно.

Возвращение к лучшей жизни не состоялось.

Дорогие читатели! Если вам понравился мой рассказ, ставьте лайки.

Автору будет очень приятно.