Найти в Дзене
Колхоз имени Октября

Три обязательных условия после, которых становишься солдатом

В карантине все уже пришили погоны рядовых, но таковыми еще не являлись, учились ходить строем и выполнять строевые упражнения в группе и индивидуально, изучали устройство автомата и противогаза, учили текст присяги, знакомились с общим положением устава.

Как говорил старшина карантина, чтобы принять присягу мы должны успеть научиться трем вещам. Первое, правильно носить форму и выполнять строевые упражнения, второе, пострелять из автомата, третье, пройти «окуривание» в противогазах. Так как раньше военруки в школе знали свое дело, то со строевой подготовкой и изучением автомата, проблем не было.

Все быстро научились разбирать и собирать автомат на время, к ношению формы и строю привыкли успешно. А вот с окуриванием в землянке учебным газом – хлорпикрином, на гражданке никто не сталкивался. Стрельбы из автомата совместили с марш броском. Пять километров до стрельбища, мы бежали по пыльной степи, неся на себе, кроме автомата и фляжки с водой, каску, ОЗК с противогазом и скатку шинели.

В начале, незаметный груз к концу марш броска становился все тяжелее, обмундирование и снаряжение сбивалось, приходилось на ходу все поправлять. Но все- таки конец бывает всему и мы на стрельбище. Ответственный за стрельбы провел инструктаж, непосредственно перед стрельбой, каждому выполняющему упражнение выдавался рожок с двенадцатью патронами.

Стрелять нужно было очередями, по двум грудным мишеням и пулемету. На удивление все отстрелялись неплохо для первого раза. Обратно в казарму возвращались уже походным маршем, а не бегом. На другой день предстояло испытать окуривание, поэтому сержанты заставляли по многу раз отрабатывать упражнение «газы, гофрированная трубка порвана». Это когда одевали противогаз, откручивали гофру, и вместо ее к наморднику прикручиваешь на выходе фильтр противогаза.

Второпях, сразу фильтр прикрутить удается не всем, резьбу перекашивает, поэтому это упражнение выполняли по многу раз, чтобы добиться сноровки. На следующий день, строем прибыли к месту окуривания, которое представляло собой большую траншею в торце, которой была сделана землянка, где химики щедро рассыпали хлорпикрин. После инструктажа, в землянку стали запускать по десять человек. Видимо, не у всех все получалось, многие с соплями и слезами вылетали из землянки, неся в руках противогаз с перекошенным фильтром.

В общем, худо- бедно, все прошли окуривание и навсегда запомнили запах хлорпикрина. Оставшееся время, до принятия присяги, готовили парадную форму, топтали с песнями плац, и наизусть зубрили текст заклинания, после произнесения которого, перед строем товарищей с автоматом в руках, имеешь право называться солдатом.