Найти тему
Счастливые дети

С чего начать обучение ребенка цветам?

Оглавление

Восприятие цвета является сложным, трудоемким процессом, состоящим из физиологических, физических и психологических факторов, поэтому обучение ребенка цветам – важный этап в его интеллектуальном развитии.

Благоприятный возраст для начала обучения

Новорожденный малыш обладает весьма слабым зрением, его возможности ограничиваются различением темных и светлых оттенков. Первое, что начинает воспринимать малыш – это мамина грудь с темным ореолом соска, данный навык заложен природой. По мере роста ребенка и усиливается его зрение и световосприятие. В период с 2 до 6 месяцев уже воспринимаются некоторые цвета, такие как желтый, красный. И уже в это время можно начинать пассивное обучение ребенка цвету. Не стоит торопиться и давить на кроху, адаптация к внешнему миру у каждого разная, и даже если малыш не говорит, это не означает, что он не понимает и не различает окружающие его тона и даже оттенки. Приблизительно с двух лет можно начинать целенаправленное обучение, используя разнообразные методики.

Основные методики и принципы

Существует множество различных методик обучения цветам, комбинируя их, родители в игровой непринужденной форме помогут малышу освоить всю цветовую палитру.

Первое, с чего стоит начинать, это проговаривание окраски окружающих малыша предметов, личных вещей и игрушек. Важно акцентировать внимание крохи: «Желтый лист», «Красное яблоко», «Синее небо». Начинать стоит с четырех основных цветов: желтого, красного, зеленого и синего, постепенно добавляя новые. В процессе изучения внешнего мира, ребенку проще анализировать колорит.

Второе, это сортировка – распределение одинаковой формы предметов по цветам, проговаривая названия каждого. Индустрия детских товаров предлагает огромное количество игрушек, продвигающий данный способ обучения. Также можно создать игру своими руками, взяв разноцветные формы (чаши, коробочки, стаканы, главное, чтобы они были сделаны из безопасного материала) и вырезанные из цветного картона фигурки.

Третье, изучение цветов с помощью творчества. На этом этапе необходимо запастись карандашами, фломастерами, красками, пластилином. Взрослые вместе с ребенком могут рисовать, лепить поделки, раскрашивать, не забывая советоваться о выборе цвета с маленьким художником, и вскоре малыш сам будет делать выбор в пользу определенных цветов.

Четвертое, использование книг и карточек. Интерактивные пособия предлагают деткам не только красочные иллюстрации, но всевозможные задания, которые выполняются по мере изучения материала. Это могут быть цветные стихи, раскраски, лабиринты. Выполняя практические задания, пройденный материал будет лучше закрепляться в памяти малыша.

Пятое, это сюжетные игры. Необходимо придумать ребенку предлагаемые обстоятельства, где он вместе со своей любимой игрушкой будет непосредственным участником и главным героем, что позволит ему проявлять фантазию, применять уже закрепившиеся навыки и знания, учиться новому, а главное, будет задействована социальная составляющая, малыш будет сопереживать и радоваться.

Изучение цветов расширяет кругозор, развивает фантазию и мышление, способствует развитию памяти. Процесс обучения должен быть ежедневным, но увлекательным, заинтересовав ребенка игрой, можно добиться куда больших результатов.