Найти в Дзене
Confusedrhino

Sunless Skies: в космосе никто тебя не услышит

Лучший в мире симулятор курьера с депрессией

В мире Падшего Лондона, о котором я уже рассказывала, новая игра, готический хоррор с фокусом на исследовании мира и истории. Более доступная, чем предыдущие, несовершенная, безумная, прекрасная и равнодушная к игроку.

В Падшем Лондоне вам были открыты все пути и дороги, от криминального пути к успеху до дворцовых интриг. В Sunless Sea герой получил корабль и возможность расширить свои познания о мире. В Sunless Skies все улетели в космос, а вы сели за штурвал (руль? в кабинку?) летающего паровоза.

Это не совсем космос, это High Wilderness, Высшая Глушь, но проще называть его так, даже с учётом наличия атмосферы
Это не совсем космос, это High Wilderness, Высшая Глушь, но проще называть его так, даже с учётом наличия атмосферы

Если поездку на поезде в совершенно безумном мире викторианского Лондона и космического ужаса вы представляете так, как выглядит она в трейлере Trans-Siberian Railway Simulator, то всё по сути верно, но внешне совсем не так... интенсивно)

Да, паровоз ломается, на вас нападают пираты и космические рыбы, экипаж сходит с ума, а звёзды гаснут. Компанию вам составляют грибы, гигантская собака, принцесса и дьявол, или любой другой набор товарищей. Но внешне геймплей немного ближе к легендарной игре про дальнобойщика Desert Bus, где игроку нужно было жать кнопку "вперед" и немного крутить рулём часами в реальном времени.

Я драматизирую, да)) Sunless Skies — это похожая поездка, но по офигительно красивому миру и с потрясающей книгой. Миру добавили глубины: под паровозиком колышутся лепестки цветов, шумят водопады, идёт дождь, мешает ехать ветер, с героем разговаривают штормы.

Без скриншотов рассказывать об игре бесполезно
Без скриншотов рассказывать об игре бесполезно

Мифология и история Падшего Лондона, до которых в оригинальной браузерной игре нужно было добираться годами, здесь весь на поверхности: Боги-Светила, дьяволы, торговля душами и проданные города, говорящие вояки-крысы и политические интриги в космосе. Много безумия, много великолепия.

Роль игрового радара выполняет летучая мышь. И она ненавидит свою работу
Роль игрового радара выполняет летучая мышь. И она ненавидит свою работу

В Rockpapershotgun про игру выразились так:

"..more Mary-Kate than Elizabeth to Sunless Sea’s Ashley Olsen" - скорее, Мэри-Кейт Ольсен, чем Элизабет, если Sunless Sea считать Эшли Ольсен. Игра-близнец предыдущей, но не развитие темы.

При этом Skies однозначно проще освоить и полюбить, чем Sea. Сложность можно настраивать, в портах сохраняться, да и пышность цветистейшего викторианского линго мира чуть-чуть приглушили (но без словаря все равно не садитесь играть). Но, например, скорость у всех, даже самых дорогих паровозиков, одинаковая. Прокачивая транспорт, можно на первых порах выбрать или бур, позволяющий добывать ресурсы их метеоритов, или дополнительное место в "багажнике": добыли что-то, а складывать некуда.

Холодные регионы
Холодные регионы

Я очень люблю этот мир, но рекомендую его всегда с оговорками. Обожаю мифологию и текст, но одновременно быстро от них устаю и ясно вижу, что то, что считаю недостатками я, для многих окажется достоинством и наоборот. Стоит ли играть? Однозначно. Это лучший "вход" во вселенную, чем браузерная игра. Но она Не Для Всех, и всё тут)

Помните: бесконечная поездка по потрясающему миру курьера с депрессией и интересной книгой.

И еще несколько скриншотов. И это еще только 2 мира из 4 (карты большие, но не бесконечные).

Космос?
Космос?
Пролетаем, как фанера над Лондоном
Пролетаем, как фанера над Лондоном
Говорю со штормом. Он недоволен
Говорю со штормом. Он недоволен

Sunless Skies на сайте Failbettergames.