Наверное каждый музыкант, хотел бы узнать формулу или секрет написания хита. Сегодня я хочу немного по-рассуждать на эту тему.
Меня зовут Илья Пладо и начну я с того, что пишу песни уже более 15 лет, были среди моих работ и довольно-таки успешные песни, которые получили многомиллионные прослушивания (Для примера, только одна из моих песен была прослушана более 20 млн раз) более миллиона человек добавили их к себе в аудио записи ВКонтакте, только за 2014 год, супер хитами эти песни на мой взгляд конечно не стали, но до сих пор они приносят неплохую монетизацию и продажи несмотря на то что прошло 4 года! Думаю что для многих мой опыт будет полезен.
Сразу хочу сказать, в этой статье я не буду никому ничего доказывать и показывать, я просто поделюсь своим опытом, а каждый из Вас уже решит что с этим делать.
С чего начать?
Я считаю что основа любой песни это музыка, да это тот простенький мотив который многие делают на самом старте написания песни. Так вот мотив должен уже на старте быть «хитовым» приедающимся, легко запоминаться, хорошо ложиться на слух и вызывать желание переслушать. А уже только после написания подходящей основы, можно приниматься за. . .
Припев, самая важная часть песни.
Припев, второй по значимости шаг в написании успешной и хитовой песни. Думаю каждый согласится что в песне самый важный и цепляющий элемент именно припев. Не всегда, но в большинстве случаев. Поэтому, после того как я написал музыкальную основу, придумываю припев. Он должен быть очень звучным и легко запоминаться.
Пишем куплеты.
Когда есть основа и припев очень важно написать хорошие куплеты, звучные и тоже по своему хитовые. Можно сделать куплеты либо по одной вокальной линии, простыми словами по одной маске, похожие друг на друга или с разной подачей я часто использовал этот приём. И тогда два куплета звучат по разному.
А нужен ли Бридж?
Если в одном из куплетов получается крутая концовка и выход на припев, это можно использовать как бридж и продублировать во втором куплете вставив перед припевом. Специально бриджей я не делал, хотя иногда он просится и тогда стоит подумать над этим.
Вступление это очень важный элемент.
Вступление. Несмотря на то что я поставил его на 5 место, вступление это то, чему стоит уделить время, от этого зависит не выключит ли слушатель трек сразу через 5-10 секунд. Вступление должно зацепить. Поэтому его нужно сделать интересным, но не перестараться. Да и очень длинное вступление тоже не очень хорошо. 10-15 секунд будет достаточно!
Не спеши выпускать свой хит. . .
На завершающей стадии создания песни, не спешите ее выложить и быстрее всем показать, ведь не даром говорят «Поспешишь людей насмешишь» Старайтесь ее максимально доработать, докрутить и привести в идеальный вид. Тоже самое касается слов, корректируйте до последнего, все должно быть на своём месте, послушайте хитовые песни, там не к чему придраться.
Экспертное мнение.
Найдите экспертов и понимающих людей. Тех кто как минимум любит музыку в Вашем стиле и хорошо в ней разбирается или закончил муз школу на крайний случай, работает звукорежиссером, но не имеет отношения к созданию песни. Найдите своё экспертное жюри. До релиза дайте им послушать Ваш трек, пусть они оценят его и каждый выскажет свои пожелания и отметит все достоинства и недостатки это поможет докрутить песню и на будущее пригодится. За то время пока создаётся песня уши замыливаются и в конце уже не слышно мелочей. Все настолько приедается и становится незаметным даже слышимые недочёты. Есть масса примеров когда трек хит докручивали не один месяц и результат оправдывал ожидания.
В завершении несколько слов о жанрах и форматах. Есть рынок и спрос, поэтому лучше быть в тренде и делать музыку в том стиле который коммерчески востребован и актуален, такую музыку будет проще продвигать.
Насчёт продвижения, у меня есть бесплатный обучающий курс:
Подписаться тут https://vk.cc/8zwi4E
Рекомендую, бесплатные уроки там выходят практически каждый день!
Вернёмся к теме, старайтесь быть в актуальном жанре, обязательно, модернизируйте его, вносите свою оригинальность, не стоит быть чьей то копией и ориентироваться на кого либо одного. Из практики лучше всего монетизируются проекты мультиформатного жанра которые актуальны везде: радио, тв, клубы. Второй важный момент, песни лучше писать с позитивным настроем, веселые, они лучше продаются и такие проекты чаще гастролируют.
Ещё раз напоминаю про обучающий курс для продвижения музыки, ссылка чуть выше, до новых встреч!
Если эта статья Вам понравилась обязательно подпишись на мой канал! Так же вступайте в мою группу: Музыкальный SMM Я готовлю еще много интересных статей! Спасибо за внимание!