Найти тему
carstor.ru

Бампер на саморезах, производство коленвала в коровнике - что еще нужно знать про новую Lada Vesta Sport

Оглавление

Сразу оговоримся – мы отойдём от обывательских представлений о спортивных автомобилях с 300-400 силами с колёс. А всё потому, что, спорт – это не только табун лошадей под капотом. Это не огромные лавки на крышке багажника(и все присущие элементы стиля). Спорт – это возможность проходить повороты с максимальным боковым ускорением. Это способность наваливать по российским направлениям, не переживая за cсохранность автомобиля.

Про новость о поступлении весты спорт слышали если не все, то многие. Но что же в ней такого, что особняком её выделяет на фоне обычной весты?

Подвеска

Первое, что отмечают испытатели – прекрасные настройки шасси. Подвеска не потеряла энергоёмкости, пусть нашу героиню слегка «уронили».

Более наглядной демонстрации способностей новой Весты в рунете не найти. Особое внимание к поведению автомобиля на грунтовой трассе: инженерам и настройщикам реально удалось нащупать ту самую золотую середину, которая позволяет быстро ездить не только по ровной дорожке. Ни один авто в сегменте миллион с хвостиком не сможет похвастать подобным. Можно смело утверждать, что по конфигурации платформы и подвески Веста соответствует своему названию.

У автора нет достоверных данных с акселерометра, но полагаю, что предельное боковое ускорение , которое она сможет развить в заводском исполнении на сухом асфальте, составит 1g. А это – на уровне породистых спорткаров: ауди р8 – 0.95g, Mazda MX-5 – 0,97g, Nissan GT-R – 0,98g. Первые репортажи обещают появиться через пару-тройку месяцев после выхода авто на рынок.

Силовой агрегат

ТТХ двигателя и трансмиссии на первый взгляд не впечатляют: 145 сил на 6000 с небольшим, «всего» 5-МКПП. Изменения по сравнению с обычной вестой минимальны: Другие валы, холодный впуск. Иные привода и пара других штрихов, призванных переварить возросшую мощность двигателя. Разгон 0-100 немногим меньше 10 секунд.

-2
«Да какой это спорт!» - подумает неискушённый читатель.

На то он и неискушённый. А мы, будучи уже хоть как-то «вкатанными», пораскинем мозгами – а нужно ли ей больше?

Ответ автора - нет!

  • 145 сил для гражданской машины диктуют низкую планку налога. Если поставите на учёт на родителя пенсионера – будете платить по минимуму. При условии, что двигатель зажат экологическими нормами, можете смело отправляться на замену валов и отписку программы онлайн – и вам улыбнётся удача поднять мощность до 160 сил, с крутящим моментом от 20кг на средних оборотах. При сохранении низкого налога – очень неплохо.
  • Для реализации большого крутящего момента, да ещё на переднем приводе – необходимы идеальные условия: сухой и тёплый асфальт, прогретая резина. Когда под колёсами снег, гравий, волнообразные междугородние российские трассы – вы можете иметь хоть 500 сил с колёс, это вам не поможет. На зимних трассах избыточная мощность скорее враг, нежели друг. Как итог – благодаря отлично настроенному шасси вы сможете использовать весьма скромный по мощности двигатель на полную катушку. И уж точно сможете на загородных трассах, особенно после нашей зимы, держаться достойно в любом несанкционированном заезде J

Вердикт автора: двигателя будет недостаточно только в условиях идеально ровной сухой и тёплой дорожки под  колёсами, где на прямых отрезках более мощные авто будут иметь преимущество. Но такие дороги в РФ редкость.

Тормоза

-3

Подробно останавливаться на этом пункте не будем – всё показано в видео с полигона. Спереди – 300мм диски с увеличенными поршнями и термостойкими колодками, сзади – от обычной весты. Стойки к перегревам. По мнению автора – идеально.

Экстерьер и интерьер

-4

Внешний вид – это исключительно вкусовщина. Мы же будем оценивать каждый элемент с точки зрения профпригодности для быстрой езды.

  • Передние более широкие пластиковые крылья (под расширенную колею). Пусть незначительно, но облегчает конструкцию. И это хорошо.
  • Задний спойлер. Информации об испытаниях в аэродинамической трубе весты пока не нашёл. Но, по опыту с Калина2-Спорт, он должен быть полностью функционален – именно такой курс наметился у подразделения «Лада Спорт» на примере их последних работ.
  • Задний диффузор интегрирован в бампер. Реальных данных об эффективности пока нет. Полагаю, всё так же как в случае со спойлером.
  • Остальное – больше элементы декора. Заострять внимание не будем, на личный взгляд автора получилось неплохо. Салон приятен глазу и заднице: удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, красная строчка на основных элементах.

Ценовая политика

Предмет горячих споров. Кто-то говорит, что миллион рублей для весты спорт – дорого. Стоит внимательно прислушаться к людям, кидающим такие заявления: в большинстве случаев оценка автомобиля упирается в оценку ездового комфорта и крена автомобиля на поворотах. Оставим на их совести. Автор же считает, что за такие деньги у весты конкурентов просто нет – ведь это полноценный драйверский автомобиль, прекрасно адаптированный к российским условиям, по прежнему неприхотливый и дешёвый в обслуживании, прекрасно поддающийся дальнейшему тюнингу. Этот автомобиль – для понимающих и предъявляющих особые требования к средству передвижения людей. Много ли таких, покажет время.

-6

Эксклюзив

*Примечание автора: персонаж по имени Василий – источник, пожелавший остаться анонимным, близкий к ОАО «АвтоВАЗ» и подразделению «Лада спорт».

Автор: И так, мы все в предвкушении, расскажи как он, наш отечественный спорт седан?

Василий: Ну что тут сказать, автомобиль в целом не плох, плох наш русский менталитет, сначала мы на всем сэкономим а потом как поймем что дело пахнет "жареным" начинаем метаться из угла в угол. На первых 200 машинах передний бампер прикручен на саморезы, без пластиковых направляющих и клипс. Перед стартом продаж дилеры со всей России позвонили и сообщили что бампера вылетают, пришлось ездить и устранять этот косяк, самое непонятное что это косяк не производства а инженеров.

Автор: Что посоветуете тем кто купил или хочет купить?

Василий: Впрочем, это не проблема. Достаточно просто внимательно смотреть при подаче вам автомобиля и своевременно предъявлять претензии менеджеру. Тем более, что это явный дефект который вы смело можете потребовать устранить.

Автор: есть еще моменты куда стоило бы обратить внимание?

Василий: Решётки радиаторов к нам поступают напечатанные на дешманских 3д принтерах из самого отстойного пластика? Один камень с дороги – и она треснет, или, не дай бог, вылетит. Клеить бесполезно – таков материал.

Автор:  [смеюсь] Извини, продолжай.

Василий: А ещё красные полоски на кузове, «спортивные штрихи», сидят исключительно на двустороннем скотче? Как и уголок порога.

Автор:  «Простите?» - мои первые мысли. А куда всё это денется на морозе? Скорее всего, первой же зимой уголок порога останется где-нибудь на парковке.

Василий: Ещё первых 200 распредвалов было заказано в Китае. При испытаниях все 3200 клапанов (именно столько клапанов на первых 200 машинах, 16х200), загнуло. Поэтому было принято решение производить их самим, из заготовок. Причём, путём наваривания профиля на заготовки и последующей их обточки. Производство было организовано в пос. Ульяново, в старом КОРОВНИКЕ.

Автор: То есть инженеры стараются, потеют, а сам производитель организует кустарное производство в местах, где в недавнем времени коровам накручивали хвосты?

Василий: Да!

Автор: Спасибо большое за интервью, я думаю те кто хотел купить автомобиль теперь будут более явно понимать что покупают.

Подведем итоги:

Журналисты с авторевью, особенно тот, кто гонял весту спорт на автодроме, никогда не были так близки к цели. Купить машину, не покатавшись на ней у знакомых приятелей друзей, не получив данных о реальной эксплуатации в течении нескольких лет, автор не мог. А тут бац – ХОЧУ. Хочу за настройки шасси, которые уже хороши с завода, ничего не надо делать. За простой спартанский салон без излишеств. Да чёрт его возьми, именно ЭТО пытаются получить те, кто занимается настройкой своих тазов по гаражам. А тут всё готовое – только следи и поддерживай в исправном состоянии.

Машина от рассказанного "Василием" хуже не стала, теперь просто есть ясность что как и из чего делается. Задавшись вопросом купил бы я себе ее, да купил бы. Ведь даже после всего выше сказанного - аналогов у автомобиля в данный момент нету.

А что выдумаете? Стоит ли брать Lada Vesta Sport?

Источник: carstor.ru

Если вам понравилась статья поставьте лайк, нам приятно видеть результаты нашей работы.

Авто
5,66 млн интересуются