Найти в Дзене
RuNews24.ru

Пересядь с иглы плохой рекламы: 20 самых скандальных рекламных акций в истории

Оглавление

Реклама – двигатель торговли. И как в любом деле при создании рекламы необходимо соблюдать меру. При этом рекламщики должны выполнить главную задачу – привлечь внимание как можно большего числа людей. Приходится им прибегать к разного рода уловкам и ухищрениям, не все из которых положительно воспринимаются обществом. Недавняя рекламная акция Reebok #НИВКАКИЕРАМКИ полностью оправдывает свое название.

Один из слоганов проекта – «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» на днях буквально взорвал интернет. И несмотря на то, что компания уже извинилась за эту рекламу, можно смело утверждать, что свою главную задачу рекламщики выполнили – о рекламе и продвигаемом ими бренде теперь говорят от мала до велика. Сегодня мы вспомним 20 неоднозначных реклам. Все они хоть и были раскритикованы в свое время, но о них продолжают вспоминать уже долгие годы.

Red Bull и библейское чудо

-2

В 2011 году австрийская компания Red Bull GmbH, выпускающая энергетический газированный напиток Red Bull, представила рекламный ролик по мотивам известного библейского сюжета об одном из чудес, совершенном Иисусом Христом. Герои ролика – Иисус и его ученики – ловят рыбу. Ничего не поймав, Христос вылезает из лодки и начинает идти по воде, как по суше. При этом свои действия он объясняет так: «Либо действует Red Bull, либо это просто очередное чудо». В конце ролика становится понятно, что о чуде речь не идет – Спаситель идет по подводным камням.

Рекламный ролик был раскритикован верующими, которые возмутились вольной трактовкой библейской истории, в результате чего видео было снято с эфира.

Самая скандальная «школьная» акция от ЦУМа

-3

В 2007 году московский ЦУМ организовал одну из самых скандальных в своей истории рекламных акций, приуроченную к старту нового учебного года.

-4

Героиней акции стала маленькая девочка, собирающаяся в школу. Судя по словам ребенка на баннерах, девочку интересовало только одно – быть самой модной в классе. «Кто не в Prada — тот лох!», «Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!», «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada». Эти и другие заявления девочки, ставшие слоганами акции, вызвали критику со стороны потенциальных покупателей и привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

-5

ФАС признала рекламу незаконной, оштрафовав магазин на 400 тысяч рублей. «Реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе», – обосновала свое решение служба.

Nivea отрывает голову афроамериканцу

-6

Еще одна рекламная акция, которую пришлось поспешно свернуть. В 2011 году компания Nivea выпустила рекламу, в которой коротко стриженный афроамериканец выбрасывает голову темнокожего мужчины с густой шевелюрой. Слоган рекламы средств для бритья гласил: «Выгляди так, будто тебе не плевать. Вернись к цивилизации!». После того, как компанию раскритиковали (звучали даже призывы вернуться к цивилизации, выбросив всю продукцию Nivea), компания признала неудачное сочетание иллюстрации и слогана, и реклама была снята.

Детская дружба по цене картошки фри от McDonald's

-7

В 2011 году на Филиппинах сняли с эфира рекламный ролик от McDonald's. В видео 5-летняя девочка предлагает мальчику-ровеснику стать ее бойфрендом. Мальчишка отказывается, отмечая, что в таком случае ему придется ее «содержать». Девочка отвечает, что она не требовательна и всё, что ей нужно – это порция картошки-фри из McDonald's. В конце ролика мальчик и девочка идут, взявшись за руки, и девочка держит в другой руке упаковку картошки-фри. Рекламу раскритиковали филиппинские священники, которые заявили, что видео пробуждает в детях расчетливость и корысть, одновременно продвигая стереотип о женской расчетливости.

ЛГБТ-печенье

-8

Oreo – самое продаваемое и популярное печенье на территории США. В одну из годовщин создания ЛГБТ-флага на Facebook-странице Oreo появилось изображение радужного печенья с надписью «25 июня | Гей-прайд».

Рекламная акция ЛГБТ-мероприятия вызвала у части пользователей резкое негодование. Многие даже пообещали больше никогда не покупать печенье Oreo. При этом отметилась и часть аудитории с противоположным мнением. Те, кому реклама понравилась, даже создали петицию с просьбой к компании разработать и выпустить в продажу «радужное» печенье. Прошение не было удовлетворено.

Запри ребенка в шкафу и иди играй в танки

-9

В 2015 году «отличился» белорусский издатель компьютерных игр Wargaming, рекламировавший онлайн-игру World of Tanks. На YouTube-канале компании был опубликован рекламный ролик, в котором экс-квнщик Вадим Галыгин, исполняющий роль отца, во время игры с сыном в прятки заколачивает двери шкафа, в котором спрятался ребенок. После этого, «освободившись» от мешающего ему отпрыска, папаша спокойно садится за ПК играть в танки.

Аудитория юмор в рекламе не оценила, обвинив Wargaming в пропаганде жестокого обращения с детьми. Организация «Понимание» даже пригрозила подать на компанию в суд.

В Wargaming поспешили прояснить ситуацию. PR-директор компании Максим Колтонюк заявил, что ролик был снят, но его не хотели выкладывать из-за провокационности, а в Сети он появился по причине «утечки». Создателям ролика пришлось извиниться и удалить видео, однако ролик к этому времени уже разошелся по Сети.

«Уголовная» реклама Тинькофф-банка

-10

Работавшие на банк «Тинькофф» криэйторы решили привлечь молодую аудиторию, запустив в Instagram рекламу, которая языком уголовников объясняет то, что банк больше не берет с подростков плату за обслуживание кредитной карты. Слоган рекламы был «звучным» - «Молодым платить не по масти».

Реклама провисела в Instagram всего несколько часов, и вскоре была удалена. Как пытались объясниться представители банка, рекламу раскритиковали граждане старшего возраста, хотя она была направлена на молодую аудиторию. Креативность рекламщиков не оценили и в ФАС, в результате чего против «Тинькофф» завели дело за причисление подростков к криминальному объединению АУЕ и его популяризацию.

Излишняя сексуальность от Тома Форда

-11

Знаменитый американский дизайнер Том Форд, разработавший множество рекламных акций для Gucci, вместе с эпатажным фотографом Терри Ричардсоном представил рекламу аромата Tom Ford For Men. Фотографии, на которых девушка, лица которой не видно, зажимает флакон с ароматом между ног и грудями, отлично выполняла свою задачу – привлекала всеобщее внимание. Однако во многих странах рекламу вскоре запретили из-за «чрезмерной откровенности».

Burger King посылает конкурентов подальше

-12

Желая насолить своим конкурентам и одновременно прорекламировать низкие цены на свои наггетсы, компания Burger King представила рекламу, «состряпав» неприличный жест из еды. Слоган рекламы был прост: «Привет всем, у кого дороже».

Мама, почему я урод?

-13

Украинская ассоциация наружной рекламы в 2006 году представила социальную рекламу, которая вызвала у жителей страны недоумение. Посыл рекламщиков понятен – привлечение внимания к делу борьбы с наркоманией. Однако формулировки были расценены как излишне жесткие и негуманные.

-14

Резонанс вызвал и тот факт, что в Киеве эту рекламу повесили рядом с биллбордом, на котором поздравляли с днем рождения реального ребенка.

Убирайте за четвероногими друзьями, не доедайте собачьи экскременты

-15

Общественная организация «Это наш Киев» парадоксальным, но эффективным способом призвала жителей украинской столицы убирать за своими питомцами. В 2018 году в городе появилась социальная реклама, на которой собака облизывает свою хозяйку. Подпись под фотографией содержала призыв: «Не доедай – убирай. 85% домашних собак иногда едят экскременты».

Эффектная реклама не понравилась владельцам собак, которые пожаловались на то, что их выставили в неприглядном свете. Девушка, принимавшая участие в съемках, призналась, что она не знала о содержании текста, который прикрепили к фото.  

-16

После поднявшегося скандала рекламу немного изменили. Новая подпись теперь гласила: «На всякий случай убери за своей собакой  . Почти каждая собака во время прогулки контактирует с экскрементами».

СПИД и похудение

-17

Иногда маркетологи вовсе не являются виновниками того, что реклама вызывает негативные отзывы. Диетические батончики Ayds, как утверждают изготовитель, притупляющие вкусовые ощущения с помощью анестетика, продавались еще с середины XX столетия. Слоган продукта был лаконичен – «Ayds помогает сбросить вес» и «Теряй вес со вкусом Ayds».

Однако в 80-х годах после открытия ВИЧ стала печально известной аббревиатура AIDS (СПИД). Рекламные слоганы компании Ayds из-за схожести аббревиатур стали звучать издевательски. Уже к 1988 году продажи батончиков упали на 40%, в результате чего владельцы бренда вынуждены были сменить название.

Самая классная обезьянка H&M

-18

Шведская компания H&M, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой, в 2018 году запустила рекламную акцию, в рамках которой дети презентовали брендовые товары. Один из снимков вызвал бурю негодования в США. На фото изображен чернокожий мальчик в толстовке, на которую нанесена надпись: «Самая классная обезьянка в джунглях». Тот факт, что джунгли – лишь тема новой коллекции, и что на других фото присутствуют белокожие дети с похожими надписями на одежде, уже никого не волновал. Компанию обвинили в расизме, с ней даже отказался сотрудничать ряд знаменитостей.

«Мы искренне приносим извинения тем, кого могла задеть эта фотография. Изображение удалено из всех онлайн-каналов H&M, а продукт не будет продаваться на территории Соединенных Штатов», — прокомментировали ситуацию представители компании.

Отцовство – это пытка

-19

В США не оценили и сарказм рекламщиков, создавших ролик для бельгийского производителя презервативов Zazoo. В рекламе рассказывается о молодом отце, который ходит по супермаркету вместе со своим маленьким сыном. Когда отец не разрешает мальчугану купить конфеты, ребенок устраивает настоящую истерику. Слоган ролика следует в эпилоге как вывод – «Используйте презервативы». Реклама свободно транслировалась в Европе, однако после выхода на американский рынок была запрещена.

Едал такое?

-20

Осенью 2018 года житель Ярославля обратился в ФАС с претензией. Он пожаловался на рекламу от компании Burger King, размещенную на городском общественном транспорте. Слоган рекламы звучал неоднозначно: «Е∂АЛ ТАКОЕ?».

ФАС обратилась за помощью к специалистам из Института русского языка им. В.В. Виноградова. Проведенный в институте лингвистический анализ использованной в рекламе фразы гласил: «Использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».

Компания «Бургер РУС» вынуждена была устранить нарушение, выявленное благодаря бдительному гражданину.

«Славная» водичка

-21

Вода «Славная» - ведущий продукт от одноименного белорусского производителя. Используя неоднозначную подачу рекламщики решили распиарить продукт, и опубликовали в Instagram рекламу, которую вскоре горячо принялись обсуждать пользователи Сети. В результате споров компания была вынуждена извиниться перед оскорбленными белорусскими женщинами.

Подмоченный восторг

-22

Эту рекламу ряд экспертов признал худшей в 2012 году. Слоган британской сети универмагов Harvey Nichols гласит: «Постарайтесь сдержать свой восторг». В 2012 году маркетологи решили наглядно показать, каким образом, порой, клиентам сети не удается этот восторг сдержать. Перед стартом распродаж брендовой одежды была запущена рекламная акция, демонстрирующая модников, которые описались от восторга от предложенных скидок. В отличие от многих руководителей других компаний, боссы Harvey Nichols не стали идти на попятную. На критику они ответили тем, что в реклама показана лишь прямая визуализация всемирно известного слогана.

Реклама и фантазия аудитории

-23

Актриса Дакота Фаннинг в возрасте 17 лет снялась в рекламе парфюма Oh Lola! На фотографиях девушка зажимает флакон духов между ног. Откровенно провокационной рекламу не назовешь. Однако некоторые «эксперты», фантазию которых реклама не по-детски разожгла, обвинили рекламщиков в культивировании детской сексуальности. Как говорится, каждый судит в меру своей распущенности. Мы предоставляем вам возможность самим оценить, место ли такой рекламе в жизни, или нет.

Неудержимая провокация от Sisley

-24

Sisley - французская компания, специализирующаяся на производстве инновационных парфюмерно-косметических средств. Кроме того, компания известна своим неординарным подходом к рекламе. В 2007 году запретили рекламу Sisley Fashion Junkie, в которой модели «нюхали» футболку из новой коллекции, имитируя употребление известного наркотика. Так и не стала рекламой, однако получила известность еще одна неоднозначная фотография, которую Терри Ричардсон сделал для Sisley. На ней модель Джози Маран пьет молоко, «выдаивая» его себе в рот из вымени коровы. В 2003 году Терри Ричардсон создал другую рекламу для Sisley, сняв девушку в красном пальто, которая приманивает на корриде быка, призывно раскинув ноги и облизывая губы.

Кино и немцы от Amazon

-25

Жители Нью-Йорка не оценили пиар-акцию от компании Amazon, которая необычным образом решила прорекламировать стартующий на интернет-сервисе фантастический сериал «Человек в высоком замке». Эта сериальная антиутопия повествует альтернативную историю, в которой страны Оси выиграли Вторую мировую войну. Вагоны одного из составов, курсирующих в нью-йоркской подземке, создатели пиар-акции оформил, как им казалось, эффектно. Вагоны были украшены нацистской символикой. Особое возмущение вызвало изображение Статуи Свободы, вскинувшей руку в нацистском приветствии.

-26

Пассажиры подземки, попадая в тематически оформленные вагоны, были шокированы, так как далеко не все и не сразу понимали, что речь идет о рекламе фантастического телешоу. Сразу после разразившегося скандала состав очистили от листовок и постеров.

Оцените нашу статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ!

Фото: из открытых источников

Видео: Alessandro Temperini – Aletp, Don Mark Layug, vova ferens, Canvas / YouTube