Знаете, есть такое чувство, когда стоишь на краю обрыва, и в голове мелькает мысль спрыгнуть… Так вот, у меня такой мысли никогда не возникает. Но свой шаг к этому обрыву я совершил, осмелившись поехать на своём автомобиле в Европу.
В этой заметке я поделюсь как справлялся с волнением, ведь человек я затворный. Для меня нет ничего дороже дома родного. Но моя жена другого рода птица, и ей не усидеть в родном очаге. Так и получилось, как гром средь ясного неба, прогремело:
- А поехали в Европу на машине… Ты что думаешь?
Я никогда не мог отказать своей жене в плане выезда за границу. Именно с таких фраз “ А поехали…” начинались все наши незабываемые путешествия. И именно с этой же фразы и началось планирование штурма Европы.
Первое что я хотел бы сказать, что страх — это нормально. Люди бояться того чего не знают. Но я уже не раз убеждался, стоит лишь сделать шаг в эту бездну, и не заметишь, как тёмные уголки этой бездны наполняются светом. Главное держи глаза открытыми, иначе рискуешь всё пропустить.
И вот ключ в замке зажигания, и темнота вокруг отступает, начинается путешествие.
Самое сложное на данному маршруте Москва – Фюссен(Германия), как многие догадались, это дорога по нашей матушке России. Постоянные жилые посёлки, 2-х полосное движение, ограничение скорости, посты ДПС, всё это и многое другое, а именно дыры, дураки и плохое топливо ждет вас на этом отрезке пути. Но как я уже говорил, не закрывайте глаза, ведь наша матушка тоже прекрасна со своими бескрайними полями, хоть многим они уже и наскучили.
Буквально спустя 5-6 часов, в зависимости от вашего опыта вождения и везения, вы пересечете границу с Белоруссией, которую вы можете и не заметить.
Далее всё начинает налаживаться, дорога становится более гладкой, посты пропадают, дураков становится поменьше, ограничение скорости становятся щадящими.
В общем и целом, самый тяжелый отрезок мы преодолели за 10 часов, это от Москвы до Бреста к месту ночлега, дабы рано утром пересечь границу без очередей.
Сказать что этот маршрут дался мне легко, как водителю, значит обмануть вас. У меня не лухури авто, а значит боли в спине и затекание конечностей мне были обеспечены. Слава богу в Бресте мы забронировали отличный мини отель недалеко от границы, где радушная хозяйка нас приютила, напоила чаем и дала отдохнуть.
После 8-ми часов сна, боль в спине ушла, конечности вернулись на свои места, а это значит что впереди дорога до Варшавы.
Не знаю, как это назвать, наверно магия, или может быть совпадение, стоило пересечь границу, как засветило солнышко, запели птички. Вы конечно можете не поверить мне, я не являюсь каким-то там русофобом, я люблю свой дом. Но объяснить эту серую стены отделяющую Европу и наше СНГ я никак не смог.
Я не водитель 1-го класса, до поездки в Европу я наездил всего 40 тысяч километров по родной земле. Но и этого опыта мне хватило, чтобы ориентироваться на землях чужаков. Поэтому повторюсь, главное взять себя в руки, руки в ноги, ноги в носки, носки в ботинки и пошуршал на встречу судьбе. Главное, что бы глаз привык к латинским буквам, английским словам на знаках, в остальном разницы нет… Хотя разница есть, если раньше владелец малолитражки щемился на обочину ради государя, который катает свою 5-ю на коже, то сейчас вас никто, повторюсь никто и никуда не подгонит, ну только если в зеркале заднего вида, вы не увидите RUS на номере, как проклятье. В общем и целом, быть водителем в Европе, это удобно, просто, комфортно. Чувствуешь себя человеком.
Так же есть и минусы:
1 Топливо дорогое.
Хм… да, это всё что мне удалось вспомнить. Я не буду причислять чувство разочарования от двигателя 1.4, который на буржуйских дровах раскочегарился до 170, и при этом всём ты вынужден плестись за большегрузами в крайней полосе, изредка выползая на обгон. НО опять-таки, вы решились обогнать фуру которая летит 150, ваша малышка разгоняет 170 с пинка, и на обгон фуры у вас уходит пол века, вас никто не поторопит. Никто не будет мигать вам стробоскопами в бампер, сигналить паровозным гудком. Вам дадут совершить манёвр. Главное не забывать об уважении, обогнал фуру, уйди с дороги. На трассах Европы я видел много автомобилей, которых… как бы это сказать не видел. Я не успел увидеть марку, настолько быстро они пролетали мимо меня.
Подводя итог этой заметке. Не бойтесь путешествовать. Не бойтесь путешествовать своим ходом. Не бойтесь узнавать что-то новое, искать информацию. Не бойтесь совершать свой первый шаг на пути к своей мечте.