Найти тему
«Pro-Жизнь»

Разница между плоским и клиновым приводными ремнями

Компания РТИ-Промэкспорт с 2005 года занимается поставкой резинотехнических изделий и компонентов для гидравлики. Мы обладаем обширным опытом и знаниями о том, как добиться максимальной эффективности от использования приводного ремня в системе.

Рассмотрим, чем отличаются между собой плоский и клиновый приводные ремни.

Две разные системы передачи

Приводные ремни используются в любой отрасли, где система работает с помощью трансмиссии. Плоские и клиновые ременные передачи - это две принципиально разные системы. Технология клиноременного привода основана на креплении к шкиву с V-образной канавкой, посредством чего вращательное движение передается от коленчатого вала. Чем больше передаваемая мощность, тем больше требуется ремней и канавок подряд. Технология плоского ремня основана на высоком трении ремня с бочкообразным ременным шкивом, трансмиссия при этом содержит только один ремень. Применение они находят в сепараторах, шлифовальных станки, строгальных станках, вентиляторах, роликовых конвейерах и т. д. Также с его помощью мощность можно передавать с обеих сторон.

Конструкция

В состав тягового слоя плоского ремня обычно входит стабилизированный полиамид, полиэфирная или арамидная ткань. Поверхность трения с одной или обеих сторон обычно состоит из резины NBR.

Эффективность и экономия энергии

Плоские ремни имеют только небольшое поперечное сечение, что делает их очень гибкими и не требует установки и извлечения из канавок. Вместе с плавной работой и отсутствием заклинивания, он характеризуется незначительной потерей энергии. Следовательно, эффективность его работы – высокая (более 98%). Небольшая толщина и вес плоских ремней также обеспечивают высокую скорость работы.

Срок службы

Плоский ремень соединяется с поверхностью ременного шкива посредством высокого трения, что обеспечивает минимальные потери энергии. Срок эксплуатации такого ремня изменяется в зависимости от количества изгибов и диаметра шкивов ремня. Если эти параметры являются оптимальными, то срок службы плоского ремня теоретически не ограничен.

Клиновый же работает путем заклинивания, он вклинивается в канавки и вытягивается из них, что приводит к потере энергии и значительному износу материала. Такой тип работы клиновых ремней является важным фактором, ограничивающим срок его службы. Если в рабочей среде находится большое количество загрязняющих частиц и пыли, срок эксплуатации клинового ремня становится еще меньше.

Шум и загрязнение

Плоский ремень обеспечивает очень тихую работу. Шум возникает только, когда воздух выталкивается между ремнем и шкивом. Загрязнению он также почти не подвержен из-за своих конструктивных особенностей.

Во время работы клинового ремня издается характерный свистящий звук. Он объясняется его вдавливанием в канавки и вытягиванием. Это движение вызывает износ ремня и канавок, ограничивая срок службы механизма. Следствием износа изделия является образование черной резиновой пыли.

Установка и обслуживание

 Плоский ремень устанавливается с натяжением (от 1% до 3% в зависимости от разновидности тягового слоя и конфигурации трансмиссии). Она не может быть определена путем обычной оценки, ее нужно рассчитать. Признак правильно установленного плоского ремня - движение к центру обоих ременных шкивов при оптимальном натяжении. Таким образом, правильно установленный плоский ремень не требует дополнительной регулировки и технического обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Клиновые ремни часто устанавливаются без проведения расчетов, из-за чего имеют определенный предел погрешности, что влияет на срок его службы. Клиновые ремни необходимо время от времени натягивать.

Энергоэффективность

Если Вы хотите сэкономить энергию и снизить затраты на электроэнергию, то плоские ремни – отличное решение. По сравнению с клиновыми, использование плоских ремней может обеспечить экономию энергии величиной примерно 4%.