читать по порядку - здесь
Стенограмма итогового совещания секретной комиссии «Роскосмоса». Окончание.
ГрКБ – Но с особым мнением.
ЛМ – Да и оно не поменялось. Корабли и жилой комплекс хорошо экранированы и успешно прошли испытания, однако я не верю в надежность технологии при длительной эксплуатации. Кроме того членам экспедиции придется довольно много времени проводить вне жилого модуля, а скафандры вы тестировать на защиту от радиации отказались. Почему?
ГР – Мы…
ЛМ – Извините, это риторический вопрос. Их не тестировали, потому что понимали, я бы в жизни не подписал этот акт!
ГкКБ – Марс - не открытый космос.
ЛМ – Согласен, но и не Земля с ее атмосферой и магнитным полем. Мы не знаем о Марсе практически ничего! Даже автоматическую станцию не послали.
ГТр – Американцы послали.
ЛМ – А все ли они нам рассказали? Почему не летят сами, посылая робота за роботом?
ГР – Стоп! С вашим подходом, Леонид Макарович и Гагарин бы не полетел. Тогда мы знали о космосе в разы меньше, чем сейчас - это первое, второе - американцы не летят, потому что не на чем…
ГкКБ – Пока еще не начнем.
ГР – Пусть пока, но факт. Так вот, мы можем послать сотню станций к Марсу и все равно вероятность неучтенных факторов будет огромная. Нам нужна практика именно пилотируемого полета и высадки. Поверьте, мы все, все - это значит руководство страны, уважаемые коллеги и все три экипажа, прекрасно осознаем всю величину риска. Но есть такое слово – надо! Поэтому прошу прекратить полемику. У вас еще что-то есть, Леонид Макарович? Нет. Хорошо. Вывод: экипажи в плане здоровья готовы. Что у нас с технической стороны? Слово предоставляется Главному конструктору КБ «Энергия».
ГкКБ – Согласно госзаказу нами на сегодняшний день собрано, протестировано и передано на ответственное хранение пять модернизированных кораблей «Союз». То есть три основных и два резервных. Касательно полетно-жилого комплекса, имеет место некоторое отставание от утвержденного плана. В виду отсутствия сверх тяжелого носителя, комплекс разделен на два сегмента. Первый уже принят государственной комиссией, второй на стадии сборки и отставание составляет три с половиной месяца.
Тому есть ряд объективных причин. Основная – требования к изделию. Ряд условий и задач, поставленных перед корпорацией, потребовало совершенно нового подхода, соответственно большего времени, нежели предполагалось.
Не менее серьезная проблема кадровый вопрос.
СА – Понеслось…
ГкКБ – Ничего никуда не понеслось, Сергей Анатольевич! Наоборот ползет все медленнее и медленнее. После последней оптимизации мы вообще лишились возможности кадрового маневра…
ГР – Постойте. Речь шла о сокращении непрофильных служб. Верно? Так в чем же дело?
ГкКБ – Да, в теории все красиво и правильно, а на практике? Не вы ли протежировали одно юное дарование, у которого папа заместитель министра? А должность какую под него придумали: заместитель по проблемам в космосе и на земле»! У меня нет проблем в космосе, у меня проблемы в сборочных цехах и проектном бюро, там работать некому…
ГР – Знаете, Абрам Иосифович, а вам не кажется, что вы просто нерационально используете кадровые ресурсы? Этот вот молодой человек, которого вы приписали в мои протеже, Кембридж закончил, потом ESSEC во Франции, а вы о нем говорите, будто это обуза, а не высококлассный топ менеджер.
ГкКБ – Лучше бы он политех где-нибудь закончил, больше пользы б было. Впрочем, бог с ним, хотя из-за этой новой должности были сокращены вполне профильные вакансии. И теперь при росте производства у нас нехватка специалистов и выбить увеличение штата не удается...
ГР – Насколько мне известно, у вас, в настоящее время, до десяти процентов от штата - это незанятые вакансии. Почему, если работать некому?
ГкКБ – Это следующая причина. Вот товарищ генерал и его подчиненные. Они же рубят двоих из трех кандидатов! Мы их ищем, поштучно собираем по всей стране, а в итоге не проходит проверку на допуск к государственной тайне!
ГТр – У нас проект особой важности и правила, как и нормы проверок, не мною придуманы.
ГкКБ – Согласен, не вами. А головой думать не пробовали? Или фуражка мешает?
ГР – Что вы себе позволяете?!
ГкКБ – А то и позволяю. Что нормы и формы это хорошо, но ведь нельзя так формально относиться к людям! Ладно бы они их рубили за нелояльность к власти, подозрение на связи с зарубежными спецслужбами. Нет, последний раз «наглухо зарубили» молодого талантливого электронщика только за то, что его отец, за два года до его рождения, получил полтора года колонии поселения за ДТП с пострадавшими. Тридцать лет прошло!!! Да был бы его папа хотя бы вором, я бы понял, но ДТП! Вот и некому работать, один блатных пачками присылает, другой работяг гнобит на ровном месте…
ГР – Тихо! Молчать! Это не стенографировать!
В совещании объявлен перерыв.
Спустя сорок пять минут.
ГкКБ – Исходя из имеющегося потенциала концерна, полагаю сдача второго сегмента будет осуществлена в запланированные сроки. У меня все.
ГР – Так, предлагаю оценить работу РКК «Энергия» как промежуточно-удовлетворительную. Возражения? Нет, значит продолжаем. Товарищ генерал, вам слово.
ГТр – Благодаря ЖЕСТКОЙ кадровой политики нам по-прежнему удается не допустить утечки сведений о проекте.
Однако сигнал об успешной посадке был все же перехвачен одной зарубежной обсерваторией.
ГР – Так почему сразу не доложили?
ГТр – В виду несущественности информации.
ГР – Поясните.
ГТр – Во-первых, сам сигнал мало информативен для неосведомленного человека. Во-вторых, нам повезло в том плане, кто его зафиксировал. А именно радиотелескоп «Паркес» в Австралии.
СА – Это те ребята, которые семнадцать лет «расшифровывали» загадочные сигналы из космоса, а оказалось, что это их собственная микроволновка фонила?
ГТр – Совершенно верно. Сигнал был назван «Перитон», что на древнегреческом означает - «олень летящий по небу отбрасывающий на землю тень человека».
СА – Ладно вам, шутите! Я таких подробностей не знал.
ГТр – По рабочим вопросам не шучу. В итоге все их открытия и сигналы подвергаются многократной проверке как со стороны научного сообщества, так и спецслужб. Проще говоря, им никто не верит, да и сами они еще не отошли и побаиваются делать каких-либо громких заявлений. У меня все.
ГР – Подведем итог. В целом двигаемся мы в рамках утвержденного плана. В связи с чем предлагаю работу всех служб по проекту «Марс Наш» признать удовлетворительной. Вопросы? Нет, в таком случае всем спасибо, все свободны.
Продолжение следует.
Читать другие посты автора - здесь
читать по порядку - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.