15 февраля состоится релиз Metro Exodus — пожалуй, самой ожидаемой игры на постсоветском пространстве. Надежды увидеть «Сталкер 2» тают с каждым днем, а другой франшизы с «русской душой» в игровой индустрии попросту нет.
Только вот перед выходом разразился скандал: издатель Deep Silver принял решение сделать игру эксклюзивной для нового магазина цифровой дистрибьюции Epic Store Games. Геймеры, прикипевшие к своему аккаунту в Steam, объявили игре бойкот.
Я уже поиграл в Exodus и сейчас расскажу вам, почему решение выкачать ее с торрентов — худшее, что вы можете сделать в этом игровом году.
Exodus — это практически «Ведьмак 3»
Обилие контента в игре поражает. Предыдущие две части были линейным донельзя коридорным шутером. В прямом смысле коридорным — двигались мы по большей части в тоннелях метро. В Exodus мы едем на поезде, иногда совершая вынужденные остановки.
Тут игрока выпускают в открытый мир. Помните те редкие моменты в Metro 2033 и Last Light, когда нас выпускали на поверхность? Там хотелось осмотреть каждый уголок — ведь все было сделано вручную, и разработчики оставили игрокам целую кучу спрятанных секретов. Exodus — это в первую очередь именно такие огромные уровни на поверхности.
Впечатляет даже то, как сделаны секции путешествия на поезде. Если вы думаете, что уровни, как раньше, соединяет просто загрузочный экран — вы ошибаетесь. По поезду можно ходить, общаться с персонажами, ловить радиосигналы и любоваться пролетающими мимо панорамами разрушенной страны. Занятие — минимум на полчаса.
Это очень правильный сиквел
Стало понятно, почему игру делали пять лет. 4A Games уже сделала две игры про коридоры, и вполне могла сделать третью, четвертую, пятую и так далее, клепая их по штуке в год. Но эта студия выбрала другой путь — путь по-настоящему творческий.
Помните, чем понравилась геймерам Half-Life 2 в 2004 году? Игра очень динамично менялась. Вот мы убегаем от патрулей в городе, вот едем на лодке по городским каналам, вот попадаем в кишащий зомби город, а вот уже несемся через пустыню, пытаясь не быть съеденными гигантскими муравьиными львами...
Metro Exodus очень похожа на нее в этом плане. Деревеньки на болотах сменяются пустынями, пустыни — разрушенными мегаполисами, и так далее. Игра постоянно вас удивляет и постоянно меняет свое настроение.
Это игра с «русской душой»
Этот пункт понятен всем и без лишних слов. Однако «русской души» в Exodus несравнимо больше, чем в предыдущих играх серии. Ведь предыдущие игры серии были про Москву, родную далеко не всем.
Exodus — это игра про «замкадье». Это игра про русскую безысходность в глубоких деревеньках. Это игра про путешествие на поезде через ничего в никуда. Это игра про настоящую Россию.
Вы когда-нибудь ездили на поезде по России? Мне в конце 2018 года пришлось поездить с десяток раз. И пейзажи разрушенной страны в Exodus мало чем отличаются от того, что я видел в реальности.
Пиратство Exodus — ваш личный вклад будущее, где таких игр с «русской душой» больше не будет. Никогда
Одна из ключевых причин, по которой Григорович решил заморозить серию «Сталкер» — пиратство. Геймеры на территории СНГ любят «Сталкера» и «Метро» всей душой, но при этом без зазрений совести пиратят эти игры. Бесплатно играют в то, на что разработчик тратит много денег.
Exodus разрабатывали пять лет. В 4A Games трудится более 150 сотрудников, и каждому из них нужно платить зарплату. Ежемесячно. Представьте, сколько средств на это потребуется. Пять лет разработки — это очень дорогое занятие. А две тысячи рублей в 2019 году — это не такие уж и большие деньги.
Вы хотите увидеть в будущем другие игры в российских декорациях и с родной атмосферой? Купите Metro Exodus.
Напоследок — о привязанности к Steam
Психолог Борис Додонов разделил эмоции человека на 10 классов, одним из которых являются эмоции акизитивные. Иначе говоря — связанные с накоплением, коллекционированием и так далее.
Пополнение вашей библиотеки Steam приносит вам акизитивные эмоции. Когда вас заставляют качать другой лаунчер, вы их не получите. Там не будет ваших игр, достижений, друзей и всего того, чем Valve фактически подсадила геймеров на свой сервис.
Если задуматься, можно увидеть, что Valve очень умело подменила удовольствие от акта потребления как таковое на удовольствие от акта потребления в Steam. Если вы не поняли, о чем я говорю — покупка игры в каком-то стороннем и никому не понятном лаунчере вообще воспринимается не как покупка: вы будто отдаете деньги непонятно куда и непонятно зачем.
Однако, нет. Вы отдаете деньги ребятам из 4A Games, сделавшим эту потрясающую игру. В крайнем случае, игру всегда можно будет купить в Steam — правда, придется подождать годик.