Найти тему
Кнаграде

Охотник на «Тигров» и «Пантер» - тяжелый танк ИС-2

Танки – бронированный кулак наших войск, который неоднократно полностью менял ход сражений во время Великой Отечественной войны. Легендарные Т-34 и КВ-1 выступали серьезными противниками для немецкой техники.

Однако весной 1942 года в битвах начали принимать участие вражеские переработанные PzKpfw IV и самоходки StuG III с улучшенными броней и орудием. КВ-1 и Т-34 уже не могли гарантированно пробить броню новых боевых машин вермахта.

-2
С появлением немецких «Тигра» и «Пантеры» ситуация стала еще более угрожающей. Даже бронебойный снаряд советского 85-мм орудия пробивал лоб «Тигра» только если попадал строго перпендикулярно его броне. А фугасного урона не хватало для уничтожения ДОТов врага.
Образцы новой модели танка поручили изготовить Кировскому заводу в Челябинске. Так появились первые прототипы ИС-2 – танка, который был не усовершенствованием довоенных идей, а являлся компиляцией новых разработок.
Броня корпуса была изготовлена из катаных плит с толщиной от 20 до 90мм. Толщина литых лобовых деталей варьировалась от 30 до 120 миллиметров. Трапециевидная бронеплита во лбу машины устанавливалась под углом 60 градусов, и ее толщина, как и толщина брони башни танка, составляли 100 – 120мм.

ИС-2 был оснащен 122-мм орудием Д-25Т, которое являлось доработанной пушкой А-19. Отдача смягчалась дульным тормозом, а противооткатное устройство стало более компактным, что позволяло наводчику работать эффективнее. Боекомплект – 28 выстрелов с раздельно-гильзовым заряжанием, скорострельность – около 3 выстрелов в минуту. При относительно низкой скорострельности снаряд часто срывал танкам башню или прошивал немецкую технику насквозь. Д-25Т отлично показало себя при уничтожении пулеметных гнезд противника, который изготавливались из броневой стали.

-3

Шесть опорных катков, три поддерживающих, ведущее и направляющее колесо составляли ходовую часть ИС-2. Конструкторы установили в танк восьмискоростную коробку передач, а в качестве «сердца» машины был выбран V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель, обладающий. Мощность в 520 лошадиных сил позволяла развивать скорость в 37км/ч.

В боевых ситуациях ИС-2 обороняли фланги либо отражали контратаки противника. Чаще всего они перемещались за боевыми порядками колонной и использовались для захвата важных опорных пунктов врага или развязок дорог.
При необходимости обороны тяжелые ИС-2 размещались в шахматном порядке на площади 1,5 на 3 километра. Нередко новые боевые машины размешались на переднем крае обороны вместе с быстрыми Т-34.
-4

ИС-2 требовали тщательной разведки той местности, где предстояло проехать или тем более вступать в бой. Болотистые места и песок могли раньше времени вывести из строя ходовую и намного повысить расход топлива. Поэтому перед каждым столкновением с противником танкисты изучали карты переднего края вражеской обороны. Экипаж должен был досконально знать тактику действий как своего танка, так и полка в целом.

Новые боевые машины прекрасно себя показали и в условиях городского боя - разрушали баррикады и укрепленные позиции. Поэтому танки ИС-2 были в числе первых единиц техники, которая прибыла оказать поддержку пехоте при штурме Рейхстага.

-5
Тяжелый танк ИС-2 участвовал во многих решающих сражениях заключительного периода Великой Отечественной войны. Под Кенигсбергом и на Берлинском направлении новые боевые машины внесли огромный вклад в уничтожение сил врага.
-6

После войны ИС-2 претерпел модернизацию и до 1995 года официально стоял на вооружении, успешно выполняя задачу обороны страны.

Читайте так же:

История имени «императорского» города

Легенда высшего пилотажа — Петр Николаевич Нестеров

Таинственная «Элли» — история символа автомобилестроения

Волшебная сила Почты – сквозь время и пространство

5 привычек миллионеров – лайфхаки на каждый день

Самые знаменитые исполнители афганских песен

Подписывайтесь на наш канал: Кнаграде