- Я поднимаю голову – они летят. Удар, боль. На какое-то время, как я понимаю, я потеряла сознание, но не на долго. Следом меня уже поднимают.
Елена Леонтьева, пострадавшая от падения сосулек.
Нижегородка Елена Леонтьева получила сотрясение мозга от падения наледи с дома №179 по улице Коминтерна. Поскольку весь город порос сосульками, которые домоупарвляющие компании не сбивают, несмотря на многочисленные жалобы, Елена ходила по улицам с оглядкой.
- Хожу под крышами с осторожностью, всегда смотрю наверх, но на этот раз не успела. К тому же было уже темно – шесть часов вечера. Звука тоже никакого не услышала, поскольку рядом шумела дорога. Администрации города хорошо бы чистить тротуары, а то приходится очень близко идти к дому – опасно.
Скорую нижегородка вызвала сама, но машина не ехала около получаса. Все это время голова кружилась и болела.
После госпитализации в больницу №39 к пострадавшей часто наведывались гости: следственный комитет, взявшийся расследовать дело, и представители ДУКа.
- Домоуправляющая компания не считает себя виноватой: я же живая осталась. Они говорят, что в этот день как раз на этом доме проводились работы по удалению наледи со стороны двора. На меня-то упала глыба со стороны дороги.
Дом №179 по улице Коминтерна находится в ведении ДУКа «Стимул НН». Мы связались с директором организации Анатолием Штефановым. Мужчина представил нам внезапно новую версию произошедшего:
- Да сосулька не падала! Это женщина поскользнулась и упала головой на сосульку, которая была сбита. Я в это время как раз там был. На нее ничего не падало, потому что сосульки мы сбили, их там не было. Вот так было, примерно, а то, кто что болтает?
Анатолий Штефанов, директор «Стимул НН».
На чьей стороне правда предстоит установить Следственному управлению Следственного комитета России по Нижегородской области. По словам юриста Микаила Камилова ответственность за случившееся может быть не только материальной, но и уголовной.
- Если сосулька упала и причинила вред здоровью, то стоимость лечения обязан оплатить ДУК. Моральный вред тоже можно взыскать, но практика показывает, что суды на моральную компенсацию выделяют совсем небольшие суммы денег. Если же есть потеря трудоспособности более, чем на 30 дней, то ДУК должен оплатить потерянную заработную плату. Кроме того, ответственность предусматривается и уголовным законодательством, если вред человеку был нанесён в следствии халатности.
Микаил Камилов, юрист.
В настоящий момент Елена Леонтьева чувствует себя уже гораздо лучше и готовится к выписке.