Найти тему
Ювелирное закулисье

Как клиенты берут товар, а потом не расплачиваются, и им за это ничего не бывает

В ювелирной отрасли сейчас мало кто из клиентов - ювелирных магазинов берет товар в предоплату. В подавляющем большинстве - или на отсрочку, или на комиссию.

И производители вынуждены идти на эти условия, иначе прогорят.

Но я очень часто сталкивалась с такими ситуациями - работаешь с клиентом несколько лет. Все, казалось бы, нормально. Но - сначала начинаются просрочки платежей, потом обещания вернуть товар.

В итоге - ни товара, ни денег. Подаешь в суд, а там - взять-то с клиента и нечего. Гол. как сокол. Ни имущества, ни денег на счету - ничегошеньки.

Как минимум, знаю человек 20 таких, с которых ничего забрать не удалось.

Один клиент, как выяснилось позже - взял товар на фирме, где я работала, на отсрочку. И прямиком от нас - в ломбард. Сдал золото туда, получил деньги. Все. Ни клиента, ни денег.

А бывает еще интереснее. Крупная сетка. Коммерческий директор заявляет: а на нас на банкротство подали. Поэтому мы вам платить не собираемся. Нет, товар тоже не вернем. Почему? Да потому, что нам это не надо. Поставьте нам еще товара, тогда, быть может, что-то и заплатим.

Самое интересное, когда клиенты находятся в процедуре банкротства под наблюдением конкурсного управляющего - они могут даже денег заплатить вперед, взять товар. А потом - суд присудит вернуть им эти деньги. Потому, что они не имели права их вам направлять. Товар тоже никто не вернет.

Вот такие риски у нас сейчас несет производитель.