Найти в Дзене
ДНЕВНИК ПСИНОМАТЕРИ

Ее сердце было очень сильным и не хотело останавливаться

У Тильды не было языка. Звучит ужасно, но это совсем не мешало ей кушать, пить и радоваться каждой минуте жизни.

Тильда — обладательница невозможно янтарных глаз и леопардового дивана — приехала к нам от спасших и выходивших ее добрых людей. Ее верным спутником и лучшим другом был диван. Не только ее леопардовый, нет! Любой диван, да вообще любая поверхность, похожая на диван :-) Как же сладко и беспробудно она на них спала, предварительно вдоволь почмакав любимую игрушку…

Тильда была самым типичным курцхааром. Их любимое занятие — положить вам голову на колени, потом засунуть ее под мышку, прижать ее к вашей ноге и начать давить этой самой головой со всей курцхааровой дури, если её моментально не начинают гладить. И делать это как можно чаще (за исключением времени, отведённого на сон). Так же она поступала, когда чего-то принципиально хотела.

-2

Ещё одна особенность — находить лежаки и спихивать с них других собак. Буквально выдавливать с постели, упираясь лапами в стену или саму жертву. Она и с нами так поступала. И главная черта — жрать всё подряд. Случайно забытый пряничек на углу стола сразу оказывается в желудке мимопроходящего курцхаара. Туда же отправлялся любой лишний ингредиент из салата. Даже если ты не считаешь его лишним ;-))

-3

Еще до приезда к нам Тильда перенесла операцию на молочных железах — ей удаляли опухоли. Но недуг вернулся, и все пришлось повторить. Я писала об этом в первой статье про Тильду — по ссылке. Но на этом все не закончилось, и собаке предстояло избавиться от множества мелких опухолей-спутников.

По этой причине спустя месяц после операции Тильда поехала на обследование. Вторая опухоль увеличилась в размерах, но врач отправил нас домой. Она хоть и была бодрой, но недостаточно окрепла после первой операции. Да и возраст давал о себе знать.

-4

После этой поездки мы шли с ней через поле. На Тильде было потрясное голубое пальто. А мой телефон совершенно разрядился. Я смотрела на Тильду и очень об этом жалела. Ведь то была изумительная картина: охотничья собака в поле, в возрасте, но с неиссякаемым интересом к окружающему миру, в роскошной стойке, готовая к приключениям…В этом голубом пальто на фоне золотистой соломы и свёрнутых стогов. Я не смогу поделиться этими яркими воспоминаниями на фото. Но в моей душе они останутся навсегда.

-5

Битву за Тильду с её онкологией и несокрушимой старостью я тогда проиграла. Она ушла на моих руках. Но я до конца верила в то, что она выкарабкается, даже когда надежды уже не было. Курцхаары упертые. И сердце Тильды было очень сильным. Оно билось и билось у меня под рукой. Оно билось, даже когда мыслями и душой она уже была в том прекрасном мире, о красоте и полноте которого мы тут и мечтать не можем. Никак не хотело оно останавливаться. И к этим воспоминаниям особенно тяжело перестать возвращаться вновь и вновь.

Я не прощаюсь с тобой, Тильда, и уверена, что вся наша компания там тебя приняла, как родную, и тебе с ними хорошо бегать по бескрайним полям среди благоухающих стогов.