В прошлом году канадская ветвь концерна BRP – Ski-Doo представила свою совершенно новую платформу REV четвертого поколения. Правда, в 2017 вышел только флагманский «горник» Summit, однако сейчас «тележка», как говорится, пошла в массы. Не остались в стороне и Lynx, которые только и ждали, чтобы создать на новой базе свои модели. И, разумеется, главной бомбой стал новейший Lynx Boondocker.
Четвертое поколение REV в финском варианте получило собственное название – Radien. Из наиболее заметных изменений – скошенные грани туннеля, которые позволяют сделать его обхват ногами более комфортным и эргономичным. Сориентированный по оси симметрии двигатель (y прошлых модификаций он был смещен вправо). Вместе с рамой обновили и двигатель – двухтактную 850-кубовую рядный двухтактный двигатель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива Е-TEC.
Мощность силовой установки Rotax подняли до 165 л.с., – двигатель исключительно живой, отзывчивый и тяговитый. На каждое нажатие на курок «газа» снегоход неизменно отзывается отрывом лыж от снега! Ничего подобного у конкурентов пока нет.
Нужно отметить, что на этом общие черты с канадским братом по платформе, у «бундокера» заканчиваются. Lynx даже не позиционируют своего флагмана, как «горную» модель. Скорее, как модель для езды по глубокому снегу. И холмов, поросших лесом – сколько угодно. И сопки, и болота и тысячи километров снегоходных трасс, разбитых до состояния полуметровой гребенки, в общем, совершенно своя специфика. В этом году, в качестве моделей 2018 года, «бундокер» предстал в трех вариантах: базовом, RE – RacingEdition и DS – DeepSnow. Именно последний и стал квинтэссенцией всех новых технологий.
При сходстве с моделями Ski-Doo, общих элементов пластиковой облицовки у них нет. Дело тут в чисто практическом смысле. У «Бундокера» меньшая чем, Summit-а габаритная ширина в «плечах» – боковинах капота. Заметно уже и подножки. Поначалу такое решение показалось излишним: если встать на подножку боком по ходу движения, нога упирается в край не серединой стопы, как привычно, а носком. На практике это не доставило особых проблем: нога не соскальзывает и неплохо держится «зубами» подножки. Такое решение, по словам создателей, направлено на облегчение движения в рыхлом снегу и по склонам: снегоход не «якорится» раздутыми боковинами и не втыкается в снег подножками. На облегчение движения в «пухляке» направлено и еще одно новшество, которое, как мне кажется, скоро станет трендом. Это «отпиленный» хвост – задняя часть туннеля. Раньше у абсолютно всех снегоходов туннель нависал над задним краем гусеницы на добрый десяток сантиметров, и к нему был «прибит» брызговик. Каждый, кто хоть раз вкапывался на «горнике», да и на утилитарнике в «пухляк», знает, что именно эта часть снегохода прочнее всего «держится» за утрамбованный гусеницей снег.
Lynx «отрезали» от конца туннеля 120 миллиметров вместе с брызговиком, который, к тому же очень «любит» заворачиваться внутрь, под гусеницу, а вместо него установили небольшой жесткий отражатель – хаггер. Простым решением убили сразу стадо зайцев. Во-первых, снегоход не якорится «хвостом» при движении траверсом по склону, не ложится им на снег, если же все-таки закопался, то снята проблема с брызговиком. Еще можно без проблем гонять на «пятке», не боясь ничего оторвать (а мотор постоянно провоцирует на такую езду, снегоход сам встает в свечу, стоит прижать газ!). При этом удалось сэкономить несколько килограммов массы, а хаггер направляет поток снега прямо на теплообменник, встроенный в туннель. Одни сплошные плюсы.
Передняя подвеска Boondocker построена по тому же принципу что и рама: комплектующие взяты те же, что и у Ski-Doo, но названо все по-своему. У канадцев обновленная подвеска появилась в прошлом году и называется R.A.S.3. Lynx переименовали ее в LFS. Рычаги использованы те же что и у Summit – самые узкие из трех вариантов, а вот базовая настройка ширины лыж здесь иная. Если у «саммита» она указана как «от 907 до 950 мм», то у «бундокера» – «921+/- 21», что по факту дает те же «от девятисот с копейками до почти девятисот пятидесяти».
В отличие от передней подвески, где сложно придумать что-то новое, с задней Lynx поколдовали изрядно! Это вообще их конек. Множество общественных снегоходных дорог, которые редко поддерживаются в идеальном состоянии (а как иначе, если по ним проезжает больше сотни снегоходов в день), требуют энергоемкой и комфортной подвески. Их прежняя конструкция PPS2, названная в честь автора и легендарного снегоходного гонщика Паоло Пипполы, была, признаться, хороша! Позволяла бодро перемещаться по любому покрытию, не думая о том, что там, под гусеницей. Все бы ничего, но главная проблема катания по «пухляку» – это всегда набивающийся в гусеницу снег. Иногда райдеры привозят с собой до тридцати килограммов спрессованного, заледеневшего снега в задней подвеске. Множество рычагов, пружин и прочих элементов легко задерживают его. Выходит, что все ухищрения инженеров по снижению массы аппарата летят к чертям.
Новая подвеска PPSRadienDS во многом лишена этого недостатка. Задний амортизатор в ней убран в самую верхнюю зону, прямо под гусеницу, а рычаг не имеет поперечин. Вся подвеска в целом выглядит «прозрачной: ее элементы инженеры «попрятали» в такие места, где они не задерживали бы снег. Но самое главное, что эта «пустота» с тремя наклонными трубчатыми рычагами отменно работает. Энергоемкость новой конструкции субъективно не стала меньше, чем у прежней «железной» PPS2, и снег внутри гусеницы действительно скапливается заметно меньше – ему просто не за что цепляться.
Ну и, пожалуй, последняя новинка сезона, которая опционально устанавливается на многие модели, и на Boondocker в том числе – инновационная система электрозапуска – Shot. На «чистых» спортах, будь то кроссовые или горные модели, часто отказывались от электрозапуска. Борьба за вес не позволяла такой роскоши, как лишние 10-12 килограммов всевозможных аккумуляторов, стартеров и прочих реле. В BRP решили эту проблему. Shot вместо аккумулятора использует конденсатор. А в роли электромотора выступает магнето. Вся система весит около 2 килограммов и единственное, что нужно – это один раз, утром завести снегоход. Через 20 минут конденсатор «наедается» и в дальнейшем мотор заводится с «кнопки». Конденсатор держит заряд на протяжении нескольких часов, так что, скорее всего, даже после обеда можно будет обойтись без «веревки». Правда ждать повсеместного распространения этой системы не стоит. Работает она только с двигателем 850 E-TEC и завязана на впрыск и всевозможные датчики. Но штука действительно волшебная.