Минтранс предложил законопроект о внесении поправок в КоАП, который предполагает увеличение штрафа за остановку на автомагистрали. Об этом сообщает сегодня “Коммерсантъ”. Если поправки будут приняты, штраф за такое нарушение вырастет в три раза – с одной тысячи рублей до трёх тысяч. В ГИБДД и Госдуме предлагают решать проблему комплексно, в том числе создавая больше мест для стоянки и занимаясь просвещением водителей.
В чём поднятая Минтрансом проблема
В последние годы в России активно растёт сеть автомагистралей. Так называются загородные трассы, которые имеют отдельные проезжие части для движения в разных направлениях с разделительной полосой или ограждениями между ними. Автомагистрали не имеют пересечений с другими дорогами на одном уровне. Эти дороги обозначены знаком 5.1. На них действуют особые правила движения.
На автомагистралях, в частности, запрещено движение пешеходов, домашних животных, велосипедистов и любого транспорта, который развивает скорость менее 40 км/ч. Скоростной режим на магистралях допускает максимальную скорость, которая есть в ПДД – 110 км/ч (по решению владельца дороги допустимая скорость может составлять 130 км/ч).
Одно из ограничений, которые действуют на автомагистрали – остановка и стоянка в пределах таких дорог разрешены только на специально отведённых для этого местах.
Никакие специальные знаки, которые запрещают остановку и стоянку, на автомагистрали не устанавливаются. Этот запрет действует по умолчанию на всём протяжении зоны действия знака “Автомагистраль”. Останавливаться на обочине можно только в случае вынужденной остановки, при этом нужно выполнять специальные требования к безопасности такой остановки.
Российские водители зачастую игнорируют это требование. Причём многие – от банального незнания правил дорожного движения. В сознании автомобилистов сложилось, что на обочине загородной дороги можно совершать остановку или ставить транспортное средство на стоянку. Автомагистраль при этом не воспринимается как дорога с особыми правилами движения.
В 2018 году на дорогах государственной компании “Автодор” (это 3,1 тыс. км магистралей и платных дорог) погибло 388 человека, причём 59 человек – именно из-за наезда на стоящее транспортное средство. Поскольку дороги “Автодора” – лишь часть сети российских магистралей, общая статистика ещё выше.
Что предлагает Минтранс
В Минтрансе предложили сделать наказание за нарушение правил остановки на автомагистралях более суровым. Вместо действующего штрафа в одну тысячу рублей увеличить его до трёх тысяч.
Также в министерстве обратили внимание на другой тип дорог – “Дороги для автомобилей”, обозначенные знаком 5.3 (пример такой дороги – МКАД). Режим движения по таким дорогам во многом повторяет режим движения по автомагистралям. Однако штраф за остановку вне специально отведённых площадок на “дорогах для автомобилей” сейчас в КоАП отсутствует. Законопроект Минтранса предполагает, что штраф будет распространяться и на такие дороги.
Что говорят в ГИБДД и Госдуме
В ГИБДД об этой проблеме говорили ещё в конце прошлого года. Правда, в автоинспекции призывали не увеличивать штрафы, а решать инфраструктурные проблемы.
Во-первых, на многих автомагистралях специальные площадки для остановки и стоянки почти отсутствуют. Например, на платной дороге М11 Москва-Санкт-Петербург явный дефицит таких мест.
Во-вторых, на автомагистралях часто очень узкие обочины. Они не превышают ширины в 2,75-3 метра, а между тем, обочина должна обеспечивать безопасную вынужденную остановку в случае каких-то проблем.
В Госдуме против повышения штрафа за остановку на автомагистралях. Депутат Вячеслав Лысаков, который является главным думским экспертом по дорожному движению, списывает проблему на внешние обстоятельства – плохое освещение, погоду и т.д. Более высокая сумма штрафа, по его словам, ничего не меняет.
Эксперты призывают к просвещению водителей. Прежде всего нужно донести до всех автомобилистов нюансы правил движения по автомагистралям, а только потом увеличивать меру ответственности.
В данный момент предложение Минтранса – это только проект поправок в КоАП, который может быть принят нескоро или не принят никогда. Его появление хорошо уже тем, что проблема поднята в прессе, и многие водители вспомнят о нюансах ПДД при движении по магистралям. Возможно, это спасёт кого-то из них от серьёзных ДТП.
Оригинал новости на нашем сайте: http://newsment.ru/news/shtraf-za-ostanovku-na-avtomagistrali-mozhet-vyrasti-do-3-tysyach-rublej/