Страна делает все возможное для того, чтобы снизить зависимость от нефти и, в частности, активно развивает туристическую отрасль.
В рядах обывателей бытует мнение о том, что Саудовская Аравия купается в «нефтяных деньгах», и намерена строить небоскребы и тысячами закупать премиальные автомобили до тех пор, пока эта самая нефть не закончится. Однако власти государства прекрасно понимают, что данный ресурс ограничен, а потому направляет нефтедоллары на развитие других отраслей экономики, например, туристической. Специалисты РИА Новости рассказали о том, каким видят туризм саудиты, и почему Саудовскую Аравию называют «страной не для всех».
На сегодняшний день, Саудовская Аравия остается относительно закрытой страной для посещений иностранных туристов. Прибыть сюда по большей части имеют право только паломники, однако недавно государство начало выдавать электронные визы для иностранцев на те или иные мероприятия. Так, первым мероприятием такого рода стала Формула-Е, а вторым - фестиваль Winter at Tantora, проходящий в настоящее время в Аль-Уле. Следует отметить, что район вокруг этого города является одним из самых желанных мест для посещения у многих туристов. Дело в том, что здесь прямо под открытым небом находятся уникальные исторические памятники, включенные в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО – комплекс Мадаин Салих.
Именно здесь можно увидеть более ста скальных захоронений, которые украшены впечатляющими вырезанными статуями и барельефами. Именно здесь около двух тысяч лет назад располагался набатейский город Хегра – центр караванной торговли и одновременно второй по значимости населенный пункт после столицы набатейского царства - Петры (Иордания). Подчеркнем, именно это место руководство страны рассматривает в качестве одного из перспективнейших археологических, культурных и исторических центров Ближнего Востока, который будет пользоваться популярностью у ученых и иностранных туристов.
Но при этом, Садовская Аравия хочет соблюсти некий баланс, одновременно «открывшись миру», но в то же время сохранив свое культурное наследие в его первозданном виде. Таким образом, говорить о полноценном доступе в это место для десятков тысяч туристов не приходится, но положительная динамика и намерение открыть доступ в «заповедные» места однозначно имеют место.