Курортный и туристический микроавтобус, именно так можно было его назвать. В после военный период и в плоть до 60-ых годов прошлого века, остро стоял вопрос о мобильных машинах для народного хозяйства со средней вместительность.
Проект данного микроавтобуса представили инженеры Северодонецкого авто ремонтной базы (САРБ) в 1963 году.
Что было изначально новаторского и креативного - так это пластиковый кузов автомобиля вкупе с его дизайном.
В то время, когда все, от мала до велика собирали металлолом для производственных нужд страны, альтернативный материал в виде пластика был сразу одобрен на всех просмотрах проекта.
Так как в Северодонецке активно развивалась химическая промышленность и был завод "Стеклопластик" (до 2001г. он еще был точно), то нехватки в данном материале и экспериментами над изготовлением деталей кузова не было.
Характеристики:
Микроавтобус получил название "Старт", имел шасси от Волги - 21, стекла и фары были адаптированы от автомобилей Москвич и Волги.
• Двигатель - М21 (72 лс);
• Длина - 5500мм
• Ширина - 1900мм
• База - 2840мм
• Вес - 360кг
• Мест - 12
• Дверей - 3 (с водительской стороны всего одна)
Финиш "Старта"
После удачной реализации проекта, выпуску небольшой партии и даже выставок на ВДНХ, серийный выпуск автомобилей прекратился в Северодонецке. Недостаток дефицитных основных узлов и агрегатов, от Волги и Москвича - послужил сворачиванию проекта. Дальнейший выпуск был только по индивидуальным заказам и для сборки использовали списанные машины автопарков такси.
"Старт" мог получить свое второе рождение, в г.Доцке, на мощностях "Главдонбасстрой", даже получил новое название - Донбасс, но и там было выпущено их не более 10 единиц.
Сегодняшнюю статью я скорее больше посвящаю конструкторам-инженерам этого авто из-за их локации - г. Северодонецк, город где прошло мое детство.
Подписывайтесь🚐