Найти тему
Леди с Медведем

Т-34: стоит ли смотреть?

Отечественный кинематограф продемонстрировал новый фильм "Т-34", и многим становится интересно: идти в кино на этот фильм или нет.

Я посмотрела "Т-34", и стоит сказать сразу: я думала, что будет гораздо хуже.

Я могла бы сказать, что фильм мне понравился, если бы не странный, предсказуемый сюжет и значение, которое вкладывают в этот сюжет авторы. Сейчас приведу примеры.

Постер к фильму "Т-34"
Постер к фильму "Т-34"

Русские солдаты показаны героичными, но, к сожалению, их характеры не раскрыты, герои показаны плоско. (Разве что понравился персонаж Степана Василёнка, которого играл Виктор Добронравов).
Мы не знаем ни историю героев, ни их характеры и мотивы. Логика иногда тоже страдает. (Например, как немцы могли доверить русским пленным танк, не проверив его на наличие боеприпасов?)

А ещё война в фильме показана как нечто простое и понятное для русских солдат, но я не соглашусь с такой позицией. Я читала много литературы, написанной авторами-фронтовиками и теми, кто не понаслышке знает, что такое война. И можно утверждать, что в классической литературе, поднимающей проблему войны, это страшное событие совсем не такое простое, как в фильме.

Именно этот аспект фильма встретил бурную критику. Журналист
Антон Долин пишет:

«Это образцово-показательное бесстрашие, этот программный героизм слегка смущают. Поначалу сам не понимаешь, чем. А потом вспоминаешь, к чему возводит свою генеалогию „Т-34“: к советским фильмам о войне. В лучших из них противниками были не немцы, как здесь, а война как таковая. В „Судьбе Человека“, „Ивановом детстве“, „Летят журавли“, „Балладе о солдате“, „Проверке на дорогах“ при всех различиях было одно концептуальное сходство: они показывали, как человек сохраняет в себе человеческое благодаря стремлению к миру и памяти о нём. Пространство „Т-34“ устроено принципиально иначе. Оно отдано тотальной нескончаемой войне, в которой царит утешительная простота: есть наши, есть враги, и врагов надо бить до победного конца. Без боли и горечи, с азартом и остервенением игроков компьютерного чемпионата»

«В тех фильмах живым пульсом билась фолкнеровская идея: с войны нельзя прийти победителем. В них было осознание глобальной катастрофы, которой была для нашего народа Вторая мировая. В новейшей отечественной киновойне не отыскать авторской точки зрения. Вместо обращения к мифу — мифологизация истории. Вместо антивоенного духа — девиз „Можем повторить!“, призыв к подвигу. Вместо жестокого умного врага — сплошные идиоты. Романтизация войны, ощущение лёгкости победы охватывает экран».

- Вот что пишет кинокритик Лариса Малюкова. В этом её поддерживает Владимир Кичин:

«…И авторы, несомненно, вдохновлялись стилистикой батального квеста: они используют хорошо знакомые современному зрителю игровые приемы, и прекрасное ощущение, что у героев в запасе несколько жизней, сопутствует всему фильму. И актёры здесь не столько играют, сколько играются: в моменты самых неправдоподобных сюжетных кульбитов в их глазах проскальзывает лукавая искра веселого азарта. Эта искренность снимает все претензии: военную классику снимали люди, прошедшие реальный фронт, теперь пришли люди, имеющие боевой опыт в квесте, у них иные навыки и представления о войне»

Действительно, в фильме "Т-34" немцы показаны злыми и агрессивными людьми, и не было показано простых немецких солдат, которые любят свою Родину и дом так же, как и русские - свою.
Но есть и
положительные стороны, например, тщательно подобранные костюмы, реквизит и грим. Работа оператора и мастера по свету тоже на высоте.

Подводя итог, могу сказать: с одной стороны - красота и атмосфера, а с другой стороны фильм показывает патриотизм вместо антивоенного настроения, и характеры недостаточно развиты.
В любом случае, выбирать вам.