Найти в Дзене
LPJHJКатя Прозукина

Как украшены люди из племени

Традиционно татуировка наносилась на губы, кисти рук и руки, иногда на брови и лоб женщины-айнки. Исследователи Сахалина в XIX веке видели татуировку в основном на губах и руках айнок. Обычая татуировать брови и лоб у сахалинских айнок замечено не было. Не существовало и определенных правил относительно возраста девочки, когда можно было начинать наносить тату, все зависело от региона проживания. У М. М. Добротворского, который в течение долгого времени работал врачом на острове, мы находим, что «...начиная с 10 лет» на лицо девочки наносят тату, причем операцию повторяли от одного до четырех раз в год, и чем моложе была девочка, тем это проделывали чаще. Операция была очень болезненной. Обычно ее проводили женщины по материнской линии, бабушки или тети, или сама мать девушки. Эмико Онуки-Тирни вспоминала, что нанесение тату было очень важным и ответственным делом и женщины северо-западного побережья Сахалина, у которых практика тату не была достаточно развита, часто прибегали к помощи опытной женщины с восточного побережья.
Татуировка (синуе) накладывалась над верхней губой по центру, под нижней губой, затем на кожу верхней и нижней губы. Она наносилась следующим образом: на кожу, где предполагался узор, наносились маленькие разрезы ножом с обсидиановым лезвием, затем в кожу втиралась масляная сажа со дна котлов для выпаривания жира сельди. Он полировался, и под ним зажигалась свежая кора березы, которая давала черный густой дым. Считалось, что в угле коры березы содержатся вещества, способствующие прекращению кровотечения. Айнки втирали образующуюся сажу в надрезы на коже. Для обеззараживания ран готовился специальный антисептический состав из сока полыни. Губы после этой операции сильно распухали, и айнка не могла принимать твердую пищу в течение нескольких дней. Операция проводилась обязательно возле костра, но не возле домашнего очага. Э. Онуки-Тирни высказала предположение, что сажа ассоциировалась с женственностью, так как она являлась результатом деятельности самого важного женского божества огня — старухи Фучи
Традиционно татуировка наносилась на губы, кисти рук и руки, иногда на брови и лоб женщины-айнки. Исследователи Сахалина в XIX веке видели татуировку в основном на губах и руках айнок. Обычая татуировать брови и лоб у сахалинских айнок замечено не было. Не существовало и определенных правил относительно возраста девочки, когда можно было начинать наносить тату, все зависело от региона проживания. У М. М. Добротворского, который в течение долгого времени работал врачом на острове, мы находим, что «...начиная с 10 лет» на лицо девочки наносят тату, причем операцию повторяли от одного до четырех раз в год, и чем моложе была девочка, тем это проделывали чаще. Операция была очень болезненной. Обычно ее проводили женщины по материнской линии, бабушки или тети, или сама мать девушки. Эмико Онуки-Тирни вспоминала, что нанесение тату было очень важным и ответственным делом и женщины северо-западного побережья Сахалина, у которых практика тату не была достаточно развита, часто прибегали к помощи опытной женщины с восточного побережья. Татуировка (синуе) накладывалась над верхней губой по центру, под нижней губой, затем на кожу верхней и нижней губы. Она наносилась следующим образом: на кожу, где предполагался узор, наносились маленькие разрезы ножом с обсидиановым лезвием, затем в кожу втиралась масляная сажа со дна котлов для выпаривания жира сельди. Он полировался, и под ним зажигалась свежая кора березы, которая давала черный густой дым. Считалось, что в угле коры березы содержатся вещества, способствующие прекращению кровотечения. Айнки втирали образующуюся сажу в надрезы на коже. Для обеззараживания ран готовился специальный антисептический состав из сока полыни. Губы после этой операции сильно распухали, и айнка не могла принимать твердую пищу в течение нескольких дней. Операция проводилась обязательно возле костра, но не возле домашнего очага. Э. Онуки-Тирни высказала предположение, что сажа ассоциировалась с женственностью, так как она являлась результатом деятельности самого важного женского божества огня — старухи Фучи
-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20