Найти в Дзене
NFU Studio

Введение в настольный варгейминг

Оглавление
Приветствую, читатель! Мы - студия New Fags Ultra, и мы хотим познакомить тебя с одной из идей, которая сидит в наших умах уже очень давно. Идее о создании настольного варгейма.
Красивый фентези-арт, автор - Chris Cold
Красивый фентези-арт, автор - Chris Cold

Что мы хотим? Зачем нам это вообще надо?

Все вы наверняка знаете вселенную Warhammer 40 000. Ту, где гротескные двухметровые качки, закованные в броню, сражаются в далёком и неприветливом космосе с эльфами, орками, жуками и демонами. Там ещё Бог-Император защищает. Наверняка вы так же в курсе, что по этой вселенной уже давно существует настольная игра с миниатюрами. Если этим ваши познания в "Вархаммере" заканчиваются, то не будем томить - мы хотим сделать что-то подобное, переходите сразу к следующему пункту . Если же у вас на полке стоят пара-тройка армий для 40к, и может, ещё банда для Malifaux в придачу, присаживайтесь поудобнее.

Начнём с того, что вы извращенец, раз так же, как и мы, любите двигать солдатиков в подвалах, раскидываться шестигранными кубиками / покерными картами / другими видами рандомизаторов. Однако это похвально, в конце концов вы потратили немало денег на то, что нравится и приносит удовольствие. К слову о деньгах, а сколько вы потратили на вон тех 40 культистов генокульта? Или на уже не такие новые, но всё же играбельные отряды Гвардии Смерти? Или на не так давно вышедших гоблинов для Age of Sigmar?

Gloomspite gits Loonboss от Games Workshop
Gloomspite gits Loonboss от Games Workshop

Все мы знаем, что Games Workshop очень любит продавать свои миниатюры путём раздачи им не только мощной PR-компании, но и не менее мощных правил для игры. Это неправильно, но мы всё равно из раза в раз покупаем их коробки, чтобы игра с нашим участием не превращалась в избиение младенца, где мы отнюдь не нападающий.

Однако, допустим мы всё же устали от гнёта тирании GW на рынке игр с миниатюрами, и куда же мы обратимся тогда? Сейчас индустрия богата на различного рода интересности для искушённого игрока: здесь и Warmachine & Hordes, в которых стимпанк роботы избивают друг друга десятком различных способов, и уже упомянутый выше Malifaux с его поистине уникальной системой рандомизации в виде колоды карт, и не самый популярный, однако далеко не самый проходной Wrath of Kings, достойный наследник почившей Confrontation. Но все они не могут заменить так полюбившуюся "Ваху" - все они либо слишком непривычные, либо не дают того масштаба, что в плане ЛОРа, что на игровом столе.

Обложка одной из игр по вселенной Warhammer 40 000: Space Marine
Обложка одной из игр по вселенной Warhammer 40 000: Space Marine

Что же предлагаем мы?

Дать этот самый масштаб. Лаконично и просто.

Уже давным-давно у нас на бумаге записаны наброски своего собственного варгейма: Ilara Conquest (название рабочее). Это вполне стандартная фентези-вселенная, которая пережила апокалипсис. И вам нужно примерить на себя роль одного из виновников этого апокалипсиса - некоего Астрального Лорда. Это сущность, ведущая за собой самых отважных героев и могущественных чародеев былого мира и приказывающая им сражаться насмерть с такими же избранными, попутно призывая на поля сражений разрушительные заклинания. Но про ЛОР мы поговорим в другой раз, если эта тема будет вам интересна.

На столе же игра представляет из себя сражение между различными группировками одной из игровых сторон, примерно на 20 миниатюр с каждой стороны. Вы резонно спросите: "Ты только что говорил про масштаб, а теперь заявляешь про какие-то жалкие 20 солдатиков?". А я отвечу, что да. Ибо если игра в прочие варгеймы представляет из себя некое подобие шахмат, где вам необходимо распоряжаться теми ресурсами, что были у вас с самого начала, если только в вашей армии нет мага, способного призывать тонны прочих созданий в игру из ниоткуда. Мы же даём такого мага в виде самого Астрального Лорда обоим игрокам, из-за чего уклон смещается с шахмат в сторону карточных игр - каждый новый ход вы предоставляете оппоненту новые проблемы, параллельно с этим разбираясь с проблемами, которые ставит вам противник. Да, вы можете призывать новых бойцов в игру с самого начала! Не этого ли вы хотите от могущественных магов, таскающих в собственных карманных вселенных верные им армии?

Ещё один арт художника Chris Cold
Ещё один арт художника Chris Cold

На самом интересном.

Не будем раскрывать всех подробностей в первой же статье, всё же её цель - представиться и ознакомить с идеей проекта, а не раскрыть все карты сразу. Да, она вышла короткой, но дальше-больше! В следующих выпусках мы расскажем тебе, дорогой читатель:

  • о школах магии, доступных игрокам ( а школ действительно много);
  • о концепте фракций в целом и о каждой по отдельности;
  • о плюшках, которые ты получишь, если поддержишь нас;
  • о ходе развития проекта, буквально о каждом шаге;
  • и ещё о многом другом.

Итак, мы надеемся, что заинтересовали ваше внимание и будем стараться и дальше выпускать обзоры нашей работы и кормить вас новыми обещаниями. До новых встреч!