-Оленька, привет. Это я. - тихий голос, чуть с хрипотцой, которая проявляется, когда подруга волнуется.
Доли секунды тишины, нахлынула радость. Заполнила все в груди до тесноты ,еще три секунды молчания, чтобы сделать глубокий вдох и выдать все что накопилось за год.
Сначала пронзительное:
-Ааааа!- взвизгиваю от восторга , в ответ слышу такие же возгласы восторга, которые постепенно стихают. После взаимного обмена восторгом наступает диалог. Всегда в одном формате.
- Как ты?
-Родители?
-Дети здоровы?
Неподдельные, волнительные и немного тревожные эмоции наполняют меня.
Она так редко звонит. В надежде что повода для для беспокойства у меня нет начинаю, пока еще сбивчиво и осторожно задавать свои вопросы. О ее встречных. я нетерпеливо отмахнулась .
Я-то знаю, что у меня все в порядке и начинаю осторожно выведывать.
Новости, которые доносятся до меня от нашей общей подруги, которой повезло быть намного чаще рядом с ней чем мне редки и однозначны. у нас у обоих нет времени на долгие разговоры.Взрослая жизнь...
- Да у меня то все хорошо!
- Как у тебя?
-Как семья?
.Самое главное- посмаковать самыми значимыми новостями об успехах, своих ребятишек, которые выросли, незаметно для нас оставили на потом...После того как эмоции стихли беззаботно защебетали, наперебой, кадая о своем сокровенном.
В душе, они сами остались еще такими же девчонками, когда вместе учились в школе…И вместе мечтали о главном в своем босоногом детстве...
-Все в порядке. Твои как?
-Тоже все хорошо.
-Как же я рада тебя слышать!
-Взаимно подруга...
"Так… плохих новостей нет иначе бы так не сказала.
Осторожно, задаю самый главный, животрепещущий, все еще с легкой тревожностью в душе…
-Как мама? - с нетерпением, слушаю ответ. Голос подруги потеплел в одно мгновение.По спокойному тону понимаю, повода для волнений нет. Воспоминания вновь заполняют меня. ...
За минуты разговора, перед глазами словно пробежала вся жизнь.
После нашего разговора подруг, сразу же набираю запрос в поисковике, чтобы подробнее узнать, о чем она никогда сама вслух не скажет. Всезнающая сеть, услужливо выдает целый ряд публикаций и видеороликов интервью и публичных выступлений центральных каналов Республики, о послужном списке, карьерном росте, о государственных наградах. О которых с гордостью за подругу перечитываю я.
Каких высот достигла подруга , читать и смотреть можно долго…
Еще молодая и красивая женщина. Жена и мать двоих детей. Так же, как и я. У нее сын и дочь, у меня две девочки.
У нее никогда не бывает свободного времени. Много поклонников, доброжелателей и нет. К тем и другим она относится философски, чужие рассуждения ее не волнуют. Со стороны кажется -железная. Своих целей добивалась сама, при хрупкой внешности имеет стальной и неподвластный характер. Других в структурах государственной власти, не бывает. На таком посту многое надо знать и уметь.
В редкие свободные минуты, когда она может оказаться дома, снимает свою форму с погонами государственного чиновника. Дома - она женщина, мать, дочь.
Хороший друг. Я это знаю. Этот факт проверило время.
Наши встречи редки, я ценю их, собираю и храню в копилке памяти, каждую.
Как мы за круглым столом который стоит в ее маленькой спальне, в день рождения, поедали беспармак, запивая самым вкусным в мире лимонадом, вкус которого невозможно забыть. Фортепьяно, на котором никогда не было ни пылинки.
Выпускные экзамены. Школьный бал на выпускном вечере. Педагоги торжественно вручают нам аттестаты а ей с отдельной гордостью -золотую медаль.
Встречу выпускников, спустя двадцать лет с момента окончания школы и другие моменты, которые я вспоминаю с улыбкой.
Беспокою ее, редко. Стесняясь обременить. Если она узнает об этом, я получу выговор. Потом я буду жалеть, что потеряла столько времени, а я так и не задала вопросов. Не поддержала, не сказала снова все то что хотела сказать.
О том, как дорога мне дружба с ней и ее семьей. Как рада, что все благополучно! И о том, как мне иногда ее не хватает…
В душе, они сами остались еще такими же девчонками, когда вместе учились в школе…И вместе мечтали о главном в своем босоногом детстве...
Закрываю, доступ в сеть. И погружаюсь в свои воспоминания, и размышления, о том, что и КТО стоит за всем ее огромным успехом..
Невероятная, вселенских масштабов, теплая, как нежнейшая шаль и тревожная как ковыль на ветру казахских степей материнская любовь, которой и мне тоже досталось немало… И хватит на всех пока бьется сердце этой удивительной женщины!
Она родила и воспитала двух замечательных человек, вырастила внуков и дай Бог дождаться ей правнуков. Здоровья на долгие годы. Потому что пока живы матери, и то что они дали своим детям нашему миру ничего не грозит!
Я снова у нее. Проездом. Времени в обрез. У меня самолет. У нее дела. Наше радостное общение, постоянно прерывают звонки, сообщения на ее телефон.
-Извини дела…-уходит в соседнюю комнату.
-«Государственной важности....»- мысленно дополняю я.
И в слух: Не оправдывайся, я все понимаю! И отдаюсь, в заботливые руки апа. С грустью подмечая, что постарела и сил маловато, но крепится.
Подливает в очередной раз ароматного чая. Я выпиваю уже пятую чашку, заедая пышным баурсаком, намазанным домашней сметаной, которую привезла с собой от своей мамы в гостинец. Уже еле дыша, понимаю что места для угощений, во мне больше нет, но не отказываюсь. Зная, что не скоро смогу оценить вкус ее плова и маминой домашней стряпни, которую моя также положила мне в дорогу.
Мы тепло общаемся, я делюсь новостями о своей семье, подробно расспрашиваю о внуках, и непременно выражаю, благодарность и восхищение о ее дочери, которой она так гордится.
Устала, пошла прилечь. Остаюсь в компании белого кота с черным ухом. Без рода и племени. Наглый кот, игнорируя мои протесты запрыгивает на стол, обнюхивает и начинает поглощать сметану, давая знать о том, кто в доме хозяин. Оглядываю гостиную. Ничего не изменилось, с момента последней встречи. Только добавились портреты незаметно для нас повзрослевших детей. Пару цветов в горшках. Цикламены.
Все так же, как и всегда. Просто, лаконично, со вкусом, и как всегда чистота…
Слышу, как тапочки шаркают по полу коридора, мама возвращается ко мне, отчитывает кота, тот виновато скрывается, облизываясь. С ней не спорит даже он. А она набирает в пол-литровую бутылку, с синей этикеткой, из-под минеральной воды, обнимает ее своими ладонями и что-то бормочет на своем родном языке.
До слуха доносится-балалар …и имя Аллаха. Осознав, что происходит таинство молитвы за здоровье и благополучия детей, смотрю на это священнодействие широко распахнутыми глазами. Апа не спеша заканчивает, наливает в стакан и подносит уже готовой к выходу дочери.
Личный помощник-телохранитель , стоя в дверном проеме, нетерпеливо поглядывает на часы, поджимает время, но уважительно молчит .
Подхожу поздороваться с ним, мы знакомы уже давно, это он все долгие годы встречал и провожал меня, когда я вновь смогла бывать на своей Родине. Белоснежная рубашка и такие же улыбка на смуглом лице…
-Как здоровье, аже?- пока дочь выпивает водичку, выражает почтение он.
-Сегодня хорошо, вот видишь у нас гости. Дорогие!,- добавляет она, приобнимая меня левой рукой. Благословляет перед выходом обоих, и замыкает дверь.
Долго молчу, не смея нарушить повисшей в опустевшей гостиной шлейф традиции. И тут неожиданно она начинает, словно ее раздумья вырвались вслух. Без вступления. Превращаюсь в слух, голос все тише, о таких вещах громко не говорят.
-Вода, это сила… это жизнь. Что скажешь на нее то и сбудется…
-А что сказали Вы, апа?- интересуюсь поддерживая разговор, хотя для меня и так все очевидно.
-Я просила Аллаха о благополучии, о безопасности моей дочери, ведь ты же знаешь какая у нее работа. Она не шагу не сделает из дома, не выпив моей воды. Уже много лет…
Принимаюсь расспрашивать о подробностях, только она мне может все рассказать. Достает фотографии, со знаменитыми политиками… Ей есть чем гордится, и я поддерживаю, искренне выражая восхищение об успехах ее дочери. Любой матери — это слышать приятно, и она расцветает на глазах, щеки ее розовеют.
С грустью смотрю на часы и...высказываю… сожаление. Наша встреча подходит к концу. Сейчас вернется мой провожатый, все тот же парень с белоснежной улыбкой, он отвезет меня в аэропорт, катя одной левой, мой неподъёмный чемодан, с которым я всегда уезжаю от своих родителей. Свою любовь они выражают так, и я, зная, что оборву руки, но от этой тяжести никогда не отказываюсь, потому что, это самое дорогое что может быть у меня. Семья и родительское благословение.
Звонок в дверь, я готова. И тут она начинает спешно бегать по комнатам, торопливо доставая из своих закромов, заворачивая в пакеты, у нее для меня много подарков.
Обнимает, благословляя в дорогу. И тихо так.
- Берегите свою дружбу! Я рада что ты есть у моей дочери.
Я с полными руками подарков, напутствие ее помещаю в самое сердце, благодарю, обещая себе писать и звонить чаще. Пора, у подъезда ждет машина и помощник.
-Поехали!
Молчалив и безупречно вежлив. Я спохватываюсь, понимая, что сама ничего не оставила на память, кроме воспоминаний о мамином гостинце, достаю свою любимую ручку.
-Передай ей пожалуйста. Пусть этой ручкой она подписывает самые важные законопроекты . Помощник, понимающе улыбается, убирает ее в бардачок своего сверкающего как изнутри и снаружи внедорожника.
Не знаю выполнит ли он мою просьбу, возможно для него эта мелочь, о которой он может забыть, обеспечивая охрану жизни подруги, и, впрочем, это не так уж важно. Я знаю, что самые важные обязательства она чтит и без подписи.
Сидя в кресле самолета, прощаюсь со столицей, еще раз пообещав себе на этот раз не теряться надолго.
Иначе, как она узнает, что нашу дружбу я берегу.
Конец.
Другие мои статьи :
Всегда Ваша Ольга С. на своем канале 7 китов моего Я. Подписывайтесь, если пришлось по вкусу мое графоманство.
Рада оценке, критике и Вашим комментариям!