Найти в Дзене
SunnyLoo.ru

Photoshop. Больше деталей и контраста

Сейчас покажу как добавить в средненькое изображение детализации и контраста с помощью фотошопа.

Этот приём хорошо работает на слабоконтрастных или однородных изображениях (Маргулис напоминает про фотографии каньонов, но это уж не в нашей местности). Ещё с его помощью я добавляю контраст на одежду моделям — почти всегда это делает картинку лучше.

Для примера я решил взять фотографию фонаря на фоне стены из каменных плит. Вся картинка выглядит скучной и монотонной. Будем докручивать контраст.

Добавим корректирующий слой кривых Layer—New Agjustment Layer—Curves. В открывшемся окне нужно нажать на кнопку включающую ручную корректировку кривых и выбрать из выпадающего меню красный канал.

-2

Если теперь навести курсор на изображение, то на кривой появится метка, сообщающая какому участку кривой соответствует выбранное место на картинке. Поводите курсором по месту на изображении, на котором хотите усилить контраст и запомните откуда и докуда перемещалась метка.

-3

Нам нужно изогнуть кривую таким образом, чтобы этот участок получился максимально крутым. Пусть вас не пугают получившиеся цвета, главное чтобы не забивались детали в светах и тенях.

Не пугайтесь испорченного цвета, позднее мы это поправим
Не пугайтесь испорченного цвета, позднее мы это поправим

Повторяем тоже самое для зеленого и синего каналов:

-5

В результате у нас явный перебор с контрастом, но ведь убавить никогда не поздно.

-6

Меняем у слоя с кривыми режим наложения на Luminosity и уменьшаем непрозрачность по вкусу. Я оставил на уровне 60%.

-7

Хочется ещё немного добавить оттенков на камни и убрать навязчивый желтоватый цвет. Сделать это проще всего в Lab, туда и направимся.

Сливаем слои и переводим изображение в Lab: Image—Mode—Lab.
Снова добавляем корректирующий слой с кривыми и поворачиваем кривые каналов
a и b вокруг центра против часовой стрелки на два деления. Это добавит контраста между тёплыми и холодными оттенками. Но поскольку у нас изображение преимущественно жёлто-красное этот оттенок стал слишком интенсивным. Чтобы исправить ситуацию я сдвинул нижнюю точку в канале b немного назад, ослабляя тем самым жёлтый цвет.

Кривые в пространстве Lab
Кривые в пространстве Lab
Наша фотография после докручивания цветов в Lab
Наша фотография после докручивания цветов в Lab

С помощью фильтра нерезкого маскирования (Unsharp Mask) можно не только добавлять резкость, но и усиливать контраст и детализацию.

Открываем окно фильтра. Выкручиваем ползунок Amount подальше вправо и ползунком Radius увеличиваем ширину ореолов до тех пор пока они не размоются, а всё изображение не станет сильно контрастным.

-10

Убавляем Amount до нуля и, постепенно сдвигая его вправо, добиваемся нужного результата. Я остановился на значении 45.

Готово!
Готово!

Сравним с исходной картинкой:

-12

Изображение очевидно стало контрастнее, появились детали и цветовые вариации, исчез посторонний оттенок. Возможно я немного перестарался с контрастом, но так вышло даже нагляднее.