Найти тему

Почему опасно быть любимчиком?

В детском саду, в школе, в университете у каждого воспитателя, учителя, преподавателя есть свой любимчик. Конечно, педагог такой же человек, как и все, и чисто по-человечески какие-то дети могут ему быть особенно симпатичны, ведь относиться абсолютно одинаково ко всем невозможно. Вследствие этого, у ребёнка закрадывается мысль, что кого-то любят больше, чем его.

Эту тему вновь и вновь поднимают психологи, разбирая важные вопросы воспитания и формирования личности ребенка, ведь это оказывает существенное влияние на его дальнейшую жизнь.

Каждый ребенок хочет, чтоб его хоть раз заметили, похвалили, оценили его старания, ведь для кого-то педагог является авторитетом, чье мнение очень важно.

Из детского сада я помню, что одна из воспитательниц очень сильно выделяла нескольких детей, она им даже подарки на день рождения дарила, естественно, лично меня это задевало, и было обидно. В какой- то период я отчаянно старалась завоевать её признание, дружила с этими детьми, пыталась брать пример с них, ну, конечно же, это не помогало. Я ни с кем не обсуждала этот вопрос, стеснялась, но именно тогда, я начала думать, что со мной что-то не так, что я хуже других, наверняка если глубоко покопаться, то какие-то комплексы возникли именно оттуда.

В школе к нам ко всем относились одинаково, но был один учитель, который явно любил поиздеваться, многих он доводил до слез, у него не было любимчиков, но зато не любимчиков было полно. И на мою долю досталось, его уроки были, словно уроки выживания. Это был сложный период, каждый урок мы сидели, словно на иголках.

Сейчас я могу сказать, что возможно, таким способом он хотел привить любовь к своему предмету, подтолкнуть на старания к его изучению, но тогда мы дети воспринимали все в штыки, на казалось, что он жесток и суров по отношению к ученикам.

НО именно благодаря ему в универе мне было намного легче. Наш университет, собрал кучу мягко сказано «странных» преподавателей, и в отличие от остальных, я не удивлялась и не плакала, когда эти преподаватели могли накричать, поругаться, обозвать, просто вести себя неадекватно, для меня это было уже в норму и я просто не обращала на это внимание. А вот тех, кого в школе всегда любили, обожали и хвалили, им было очень тяжело, такого отношения к себе они могли принять. Им казалось, что такое поведение не подобающее, и что их явно недооценивают, были и скандалы и слезы.

Я просто хочу донести до родителей, чтоб они обсуждали с ребенком эту тему, возможно, он стесняется первый начать разговор. Это очень важно объяснить, что похвала преподавателя – не единственный показатель успеха в обществе.

Нельзя, чтоб ребенок чувствовал себя недооцененным, но и переоценивать его тоже ни в коем случае нельзя. Нужно пытаться уравнивать этот баланс и вовремя восполнять его недостатки.

Поэтому нужно аккуратно выстраивать беседу с ребенком и узнавать, что его беспокоит, пытаться это решить, объяснить ему и успокоить.

Возможно, так получиться избежать зарождения комплексов, что будет огромным плюсом в жизни вашего ребенка.