Найти тему
SunnyLoo.ru

Конвертируем яркие цвета в CMYK

Не секрет, что перед отправкой макета в печать нужно конвертировать все прикрепленные изображения в CMYK. Иначе будут гневные звонки из типографии и нагоняй от артдира.

Обычно это не проблема. Устанавливаем какой-нибудь профиль получше, можно попросить у типографии или скачать с сайта The European Color Initiative (www.eci.org Профиль называется PSO Coated v3 находится в разделе Downloads).

Я использую профиль от европейской ассоциации потому что он адекватнее обрабатывает сложные цвета чем встроенные алгоритмы фотошопа. Ещё один плюс этого профиля — после цветоделения сумма красок не превышает 300%, что достаточно удобно.

Однако даже этот профиль не в состоянии справиться с яркими красными или неоновыми цветами. Поскольку большая часть таких цветов в пространстве RGB после цветоделения оказывается за пределами цветового охвата CMYK и просто превращается в один единственный оттенок.

Ярко-красная футболка — головная боль допечатника
Ярко-красная футболка — головная боль допечатника

Открываем фотографию в фотошопе и направляемся в меню Edit — Convert to Profile.

-2

В списке находим нужный профиль и видим такую Футболка стала плоской и тусклой картину:

Футболка стала плоской и тусклой, пропал объем.
Футболка стала плоской и тусклой, пропал объем.
Для наглядности я конвертировал изображение со стандартным профилем фотошопа, получилось не лучше
Для наглядности я конвертировал изображение со стандартным профилем фотошопа, получилось не лучше

Для предотвращения такого безобразия в Адоби придумали перцептуальный режим цветоделения, основанный на человеческом восприятии цвета. С ним результат выходит ближе к исходнику, однако всё равно результат оставляет желать лучшего.

-5

Еще один способ немного спасти детализацию — понизить насыщенность цветов в RGB, чтобы они примерно попали в цветовой охват CMYK и затем после цветоделения подтянуть насыщенность обратно.

-6

В данном случае я понизил насыщенность на 20 единиц, затем конвертировал изображение в CMYK с профилем PSO Coated v3. Затем уже в CMYK поднял насыщенность на те же 20 единиц и кривыми немного добавил насыщенности в желтом канале и в мадженте.

Получилось, конечно не так ярко, как в RGB, но всё-таки деталей сохранилось гораздо больше.

-7

Если вашему изображению не помогло ничего из перечисленного, остаётся еще один способ. Попробуем заменить чёрный канал в CMYK яркостным каналом из пространства Lab.

Для начала нужно создать дубликат документа. Для этого находим на панели History кнопочку и нажимаем её.

-8

Откроется дубликат нашего изображения на текущем этапе.

Теперь переводим этот дубликат в пространство Lab: Image—Mode—Lab Color.

На панели каналов выберем Lightness.

Сейчас он слишком тёмный для чёрного канала в CMYK.

Так выглядит канал L из пространства Lab
Так выглядит канал L из пространства Lab

Добавим ему контраста с помощью кривой:

-10

Теперь вернемся к оригинальному изображению. Конвертируем его в CMYK с профилем PSO Coated v3 в режиме Relative Colometric. Этот режим меньше всего меняет цвета.

Дублируем текущий слой, чтобы потом стереть ненужное.

На панели каналов выбираем чёрный канал.

Теперь открываем меню Image—Apply Image. В качестве источника выбираем наш дубликат, канал Lightness, режим смешивания Normal, непрозрачность 100%.

Меню Apply Image
Меню Apply Image
Результат подмены чёрного канала CMYK яркостным каналом из пространства Lab
Результат подмены чёрного канала CMYK яркостным каналом из пространства Lab

Получившийся чёрный канал всё ещё немного темноват. Осветляем его такой кривой:

-13

И теперь по маске стираем лицо и руки, потому что на них оригинальный чёрных канал был гораздо лучше.

Вот, что получилось в итоге
Вот, что получилось в итоге

Итак, чтобы перевести яркий цвет из RGB в CMYK с минимальными потерями, можно воспользоваться одним из перечисленных способов:

  • Конвертируем с использованием хорошего проверенного профиля в режиме Perseptual.
  • Предварительно понижаем насыщенность и затем возвращаем ее уже в CMYK, корректируем результат кривыми.
  • Конвертируем с хорошим профилем в режиме Relative Colometric и подменяем чёрный канал яркостным каналом из дубликата изображения конвертированного в Lab.

И конечно же можно комбинировать эти способы в любых сочетаниях.

-15

Удачи и побольше качественных снимков :)