Не секрет, что перед отправкой макета в печать нужно конвертировать все прикрепленные изображения в CMYK. Иначе будут гневные звонки из типографии и нагоняй от артдира.
Обычно это не проблема. Устанавливаем какой-нибудь профиль получше, можно попросить у типографии или скачать с сайта The European Color Initiative (www.eci.org Профиль называется PSO Coated v3 находится в разделе Downloads).
Я использую профиль от европейской ассоциации потому что он адекватнее обрабатывает сложные цвета чем встроенные алгоритмы фотошопа. Ещё один плюс этого профиля — после цветоделения сумма красок не превышает 300%, что достаточно удобно.
Однако даже этот профиль не в состоянии справиться с яркими красными или неоновыми цветами. Поскольку большая часть таких цветов в пространстве RGB после цветоделения оказывается за пределами цветового охвата CMYK и просто превращается в один единственный оттенок.
Открываем фотографию в фотошопе и направляемся в меню Edit — Convert to Profile.
В списке находим нужный профиль и видим такую Футболка стала плоской и тусклой картину:
Для предотвращения такого безобразия в Адоби придумали перцептуальный режим цветоделения, основанный на человеческом восприятии цвета. С ним результат выходит ближе к исходнику, однако всё равно результат оставляет желать лучшего.
Еще один способ немного спасти детализацию — понизить насыщенность цветов в RGB, чтобы они примерно попали в цветовой охват CMYK и затем после цветоделения подтянуть насыщенность обратно.
В данном случае я понизил насыщенность на 20 единиц, затем конвертировал изображение в CMYK с профилем PSO Coated v3. Затем уже в CMYK поднял насыщенность на те же 20 единиц и кривыми немного добавил насыщенности в желтом канале и в мадженте.
Получилось, конечно не так ярко, как в RGB, но всё-таки деталей сохранилось гораздо больше.
Если вашему изображению не помогло ничего из перечисленного, остаётся еще один способ. Попробуем заменить чёрный канал в CMYK яркостным каналом из пространства Lab.
Для начала нужно создать дубликат документа. Для этого находим на панели History кнопочку и нажимаем её.
Откроется дубликат нашего изображения на текущем этапе.
Теперь переводим этот дубликат в пространство Lab: Image—Mode—Lab Color.
На панели каналов выберем Lightness.
Сейчас он слишком тёмный для чёрного канала в CMYK.
Добавим ему контраста с помощью кривой:
Теперь вернемся к оригинальному изображению. Конвертируем его в CMYK с профилем PSO Coated v3 в режиме Relative Colometric. Этот режим меньше всего меняет цвета.
Дублируем текущий слой, чтобы потом стереть ненужное.
На панели каналов выбираем чёрный канал.
Теперь открываем меню Image—Apply Image. В качестве источника выбираем наш дубликат, канал Lightness, режим смешивания Normal, непрозрачность 100%.
Получившийся чёрный канал всё ещё немного темноват. Осветляем его такой кривой:
И теперь по маске стираем лицо и руки, потому что на них оригинальный чёрных канал был гораздо лучше.
Итак, чтобы перевести яркий цвет из RGB в CMYK с минимальными потерями, можно воспользоваться одним из перечисленных способов:
- Конвертируем с использованием хорошего проверенного профиля в режиме Perseptual.
- Предварительно понижаем насыщенность и затем возвращаем ее уже в CMYK, корректируем результат кривыми.
- Конвертируем с хорошим профилем в режиме Relative Colometric и подменяем чёрный канал яркостным каналом из дубликата изображения конвертированного в Lab.
И конечно же можно комбинировать эти способы в любых сочетаниях.
Удачи и побольше качественных снимков :)