В зале заседаний людей было совсем мало. Внимание привлекал крепкий черноволосый мужчина лет сорока, который что-то громко объяснял своей спутнице-блондинке, одетой во все яркое. Яркими были даже ее маникюр и пышная прическа. Рядом тихо и незаметно сидела старшая женщина в выцветшем платке. Всех троих объединяла одна фамилия - Федоренко. Истица - женщина в выцветшем платке - мать, а ответчики - сын и его жена. Началось слушание их дела.
Старушка, опираясь на палку, едва встала, вытерла кончиком платка слезы и начала свою исповедь:
- Я на содержании. Старая уже, болею часто. Когда сын бывает дома, то иногда и подкинет копейку, пищи завезет или лекарств ... А так - в командировках ... Собственно, он сам может сказать ...
Голос мужчины прорезал тишину:
- Все началось после моей женитьбы. Моя любимая жена из интеллигентной семьи, а мать моя - простая женщина. Жить вместе не смогли. Я часто бываю в командировках, а жене разве до нее, своих дел хватает. Вот и собрались, чтобы решить и установить надлежащий процент для матери, чтобы она всегда и своевременно получала помощь, без нареканий.
К слову встала и интеллигентная невестка:
- Конечно, так будет меньше всех хлопот, я согласна. И свекровь буду меньше видеть. Она какая-то несовременная, неопрятная, не любит новых вещей, собственно, почти новых вещей. Ведь сколько раз я надевала ту кофточку - решила ей отдать, а она не приняла, а со своим тряпьем не расстается. Вы только посмотрите на ее платок ... Мне стыдно. А еще и до сих пор не признается нам, кто отец моего мужа, то есть ее сына ...
После кратковременной тишины старушка снова встала и попросила слова.
- Наверное, всему свое время. Я не буду жить вечно. А люди пусть не думают, что была я какой-то непутной или гулящей. Меня время от времени упрекают в том, что не знаю, кто отец моего Ивана. Да, не знаю. И матери его также не знаю ... Жила я сама. Родителей рано похоронила. Работала на швейной фабрике в райцентре. Как-то поздно возвращалась по смене и заметила картонную коробку под забором. И коробка будто двигалась. А потом послышалось, будто котенок мяукает. Так и подумала, что кто-то выбросил, чтобы подобрали.
Развернула тряпки и ... замерла, чуть не потеряла сознание - младенец! Схватила и скорее домой. Помыла, перепеленала. Хорошенький черноволосый мальчик. Ни записки, ни вещей не нашла. Прижала к груди и не отпускала уже с рук. Хорошо, что имела молоко в холодильнике - прокипятила, покормила. Когда мальчик уснул, зашла к соседям посоветоваться, а потом не раздумывая собрала скромные пожитки, сохранения и поехала в деревню. Там купила козу, чтобы Ване здоровое молоко было ... А что уже платок моей невестке не нравится, то и на этто есть причина. Этому платку - четверть века. Он мне очень дорог. Это Ваня мне на первую зарплату подарил.
... Растроганный мужчина бросился к старушке, упал на колени, прижал ее к себе. Впервые он не скрывал слёз, которые просветили ему душу.