Во второй день пребывания в столице Камбоджи я проснулся на удивление рано. Как и писал, в планах на день у меня значился национальный музей, а после него посадка на автобус и переезд в Сиемреап. До открытия музея было еще около двух часов, и я решил пройтись по улицам Пномпеня, пока все вокруг не начнет плавиться от жары.
Совершая круги по окрестным кварталам, я в какой-то момент уперся в невзрачную стену. Пошел вдоль нее, повернул за угол - стена продолжалась, но с этой стороны в ней обозначились ворота, такие же невзрачные. За воротами просматривались какие-то развалины, а за ними яркие постройки и разноцветные флаги. Вход явно не предназначался для посторонних, но и вахтера с ружьем или с мотыгой для опускания на очкастую голову, согласно руководству от красных кхмеров, рядом не было. Я рискнул войти.
Я попал во внутренний двор какого-то монастыря. Вокруг тишина, спокойствие и полное отсутствие признаков жизни. Зато всяких скульптур, ступ, пирамид, пока не понятного мне назначения, было хоть отбавляй. Некоторые находились за оградками.
Пользуясь безлюдьем, я стал кружить по двору, выискивая удачные ракурсы для съемки и примечая некоторые особенности местности. Кое-где на решетках сушились красные полотнища. Сооружения за оградками имели пояснительные надписи, и до меня стало доходить их истинное назначение.
В это время во дворе храма появился монах, который явно не одобрял моего присутствия здесь в столь ранний час. Он кинул взгляд на ворота за моей спиной - они были закрыты. Я попытался пролепетать что-то типа "Я только посмотреть зашел", но он махнул рукой и удалился по своим делам. Я успел заснять достаточно красочные ворота в закрытом состоянии. Спустя некоторое время их открыли. Нормальные посетители стали заходить на территорию храма Ват Ботум или "Храма цветущего лотоса".
Я зашел в одну из пагод и еще немного побродил по двору храма. Начали подъезжать экскурсии и прибывать прочий туристический народ. Мне было пора на выход.
До открытия музея оставалось еще около 40 минут, и я сделал попытку прогуляться к архитектурным сооружениям, расположенным у набережной. Поздно. Солнце уже поднялось, и на открытом пространстве находиться было нельзя. Планета Крематория из хроник Риддика, лайт версия. Что бы побыть в тени я устроил обход сувенирных магазинов. Благо рядом с дворцом и музеем их множество. Так и дождался открытия.
У музея нет яркой и вычурной отделки, как у дворца и храма, поэтому взгляд, прежде всего, задерживается на необычной архитектуре. Экспозицию музея, так же как и дворец, описывать смысла не имеет. Каждый может найти что-то свое, что запомнится именно ему. Я насладился преимуществами утреннего визита – было около десятка туристов и пара групп школьников, продираться сквозь толпу не приходилось.
Закончив осмотр музея, я устремился в отель. Мысли были только о бассейне и о том, что оставшееся до отъезда время, я могу провести в прохладе.
Остается написать только о процедуре отправки меня в Сиемреап. Меня очень приятно поразил весь сопровождавший этот процесс сервис. Билеты я заказал прошедшим вечером, прямо на стойке своего отеля. Выбрал самый дорогой автобус. Пять часов езды на нем стоили целых 12 долларов. Утром я получил конверт с билетом, и рекомендацию к какому времени мне надо быть в холле отеля. К указанному времени за мной заехал микроавтобус, который отвез меня на автовокзал. По прибытии я и мой рюкзак были переданы в руки сотрудниц этого транспортного узла, которые с обворожительными улыбками прицепили бирки мне на руку, а рюкзаку на лямку. Рюкзак остался лежать на улице, а мне разрешили пройти в прохладный зал ожидания. Спустя короткое время меня нашли и пригласили на посадку в автобус – не успел даже зарядиться мороженным. До свидания, Пномпень, до свиданья.
Меня ждал Сиемреап, который, прежде всего, порадовал «оригинальной» встречей. Если хотите прочитать репортаж об этом, оставьте, пожалуйста, свой комментарий в конце материала. Буду признателен за подписку на мой канал.
Мой репортаж о первом дне в Пномпене здесь.