Найти тему
ТриБолта

Жадный до миль: как «Аэрофлот» дурит своих клиентов

Фото ТриБолта
Фото ТриБолта

Эта история вполне про транспортные средства, хотя к автомобилям относится весьма опосредованно. Разве только тем боком, что на самолетах я, как правило, летаю в основном на презентации и тест-драйвы новинок автопрома, ну и иногда в отпуск, где всегда беру машину на прокат.

Однако «автомобильных» командировок много, как и связанных с ними дорожных хлопот. И чтобы хоть чуточку минимизировать последние, решил я поиграть с главным своим перевозчиком – «Аэрофлотом – в увлекательную игру «Аэрофлот Бонус».

Для тех кто еще не в курсе скажу, что вступившим в эту программу гражданам начисляются за полеты подарочные мили, которые, в том числе, повышают класс пассажира. То есть заработав 25 000 так называемых квалификационных миль, входишь в элитный клуб «Sky Priority».

Члены этого клуба получают во время своих авиавояжей набор спецуслуг в аэропортах – приоритетную регистрацию, приоритетную сдачу багажа и приоритетную же посадку. Короче говоря, путешествие становится проще, быстрее и удобнее.

Ну вот я и сподобился, отправляясь летом прошлого года в гости к компании Jeep, наконец-то вступить в эту программу. Тем более, что перелет в Америку и обратно сулил получение сразу нескольких тысяч халявных миль.

И скажу сразу: я их действительно получил. Однако добраться до «Скай Приорити» они мне не помогли: «Аэрофлот» этого не допустил, легко и непринужденно спалив кровно нажитое.

Фото ТриБолта
Фото ТриБолта

Дело в том, что мили, необходимые для повышения класса, клиенту главного перевозчика России нужно «заработать» за год. Не успел – из гонки выбываешь.

Нет, сами мили не сгорают, и их можно использовать для покупок, повышения уровня обслуживания и других нужд. Но вот для попадания в «Скай Приорити» они уже не годятся.

Любопытно при этом, что согласно самим же «Аэрофлотом» придуманным «Правилам программы», для перехода на так называемый серебряный уровень, дающий членство в «Sky Priority», пресловутые 25 000 миль необходимо набрать за календарный год участия (пункт 5.1). Подчеркиваю – не просто за год, а за год участия. То есть с момента покупки лотерейного билета, ой, простите, даты вступления в программу.

Так вот мой календарный год участия начался 23.07.2018. Значит необходимое число квалификационных миль для получения того самого серебряного уровня я должен набрать до 23.07.2019. Однако «Аэрофлот» им же установленных сроков ждать не стал, и набранные мною 14 914 миль списал 1 января 2019 – на 7 месяцев раньше.

Фото ТриБолта
Фото ТриБолта

И сделал это очень цинично, демонстрируя истинное, а не рекламно-приторное, отношение к клиенту. Диспетчер №7757 контакт-центра «Аэрофлот Бонус», мотивируя списание, сослался на пункт №10 «Правил программы». И его даже не смутило, что в «Правилах» этих всего 7 (семь, Карл!) пунктов.

Такая вот клиентоориентированная фирмочка, совершенно не заморачивающаяся поиском хоть как-то обоснованных причин для мотивации тех или иных своих действий.

...«Аэрофлот», конечно, лучшая отечественная авиакомпания. И на грядущий Женевский автосалон полечу с ней. Но вот карту участника сомнительной бонусной программы засуну куда подальше...

Любопытно, а вы когда-нибудь пользовались тем или иными аэрофлотовскими сервисами? И как вам оно?