Треппинг — создание малых областей перекрытия между двумя граничащими цветами.
Треппинг добавляется при подготовке макета к печати, чтобы у печатной машины при последовательном наложении цветов был некий «люфт».
Несовмещение красок в пределах этого «люфта» не приведет к появлению белых артефактов.
Современные печатные машины допускают несовмещение от 0,05 мм до 0,08 мм (примерно 0,25 пункта).
Конечно, это не много, однако белые ореолы вокруг объектов всегда выглядят неряшливо.
В жизни темный контур почти не заметен. К тому же его ширина всего 0,05 мм.
Треппинг бывает внутренним и внешним.
При использовании внешнего треппинга объект немного расширяется и накладывается на фон. На практике это можно проделать добавлением простой обводки того же цвета, что и объект шириной 0,5 пункта и с режимом наложения оверпринт. Если добавлять треппинг в фотошопе, то можно использовать режим смешивания multiply, он работает почти так же.
Как не трудно догадаться, при внутреннем треппинге область наложения сдвигается внутрь объекта. Осуществляется это добавлением обводки цвета фона в режиме оверпринт.
Еще один вид треппинга используется при наложении небольшого белого объекта на составной черный фон.
«Составной черный» означает, что вместо 100% black применяется заливка, например С60 M60 Y60 K100.
Такой цвет на крупных объектах и фоне выглядит гораздо насыщеннее и плотнее одной краски black.
Однако мелкий белый текст на этом фоне из-за несовмещения может почти полностью пропасть.
Чтобы подстраховаться вокруг каждой буквы добавляется контур в 0,25 пункта 100% black. Оверпринт в данном случае ставить не нужно.
Ну и не забывайте ставить оверпринт для чёрного текста и мелких чёрных объектов.
P.S. Сейчас существует масса профессионального софта, который добавляет все треппинги и оверпринты автоматически. Но это не означает, что не нужно знать теорию :)