Казалось бы, всё на поверхности. Но мы-то с вами хотим максимально качественный гараж, который простоит далеко не одно десятилетие.
Первый фактор, который нужно учитывать - наличие отопления. Каждый из вариантов предполагает разное количество утеплителя для всего гаража. После этого можно перейти к выбору типа крыши:
- плоская;
- односкатная;
- двухскатная.
Ещё важный момент. От выбора кровли зависит тип фундамента. Поэтому определиться с крышей нужно ещё до строительных работ.
Плоская крыша
Для её возведения нужно будет использовать спецтехнику, так как понадобиться либо заливка бетонных перекрытий, либо установка готовой плиты.
Утепление в таком случае происходит сверху по всей плиточной поверхности.
Отметим, что плоская крыша не такая уж и плоская. Скат всё-таки есть. Если происходит заливка бетоном, то он формируется за счёт теплоизоляции. В случае укладки заводских плит одна стена делается выше другой (уклон не менее 2 см на 1 м постройки).
Односкатная крыша
Это самый востребованный вариант, так как устанавливается без особых сложностей и не требует множества дополнительных ресурсов.
В качестве несущих конструкций можно использовать доски или балки из бетона или дерева. Утепление происходит между получившимися стропилами или подбивается под потолок внутри гаража.
Поверх стропил прокладывается влагозащитная мембрана. Далее идут контробрешетка и обрешетка. А вот теперь очередь и самого кровельного материала.
Двухскатная крыша, или 1,5 этажа
В принципе, подход аналогичен возведению односкатной крыши. Нюанс в том, что система стропил будет сложнее.
Если уклон крыши планируется сделать большим, то рекомендуется обустроить чердак или мансарду, которые можно использовать как дополнительное помещение.
Плюс, для такой крыши потребуется больше всего утеплительного материала.
Таким образом, если хочется сэкономить, то оптимальный вариант - односкатная крыша, которую можно сделать самостоятельно. В остальном всё зависит от личных предпочтений и гаражных размеров.