Продолжение. Начало Часть I
***
Резня в Форте Паркер
Итак, многочисленная семья баптистского старейшины, рейнджера и разведчика 76-летнего Джона Паркера жила в тревожной обстановке неспокойного военного времени, когда 19 мая 1836 года несколько сотен индейцев команчей, вичита, кайова и кэддо в боевой раскраске появились около стен Форта Паркер.
Джон Паркер и его сыновья сразу осознали безвыходность положения защитников форта и этому были причины. После подписания мирного договора с индейцами-команчи, проживающими на этих землях, прошло уже почти два мирных года. И в отсутствии конфликтов мужчины форта несколько потеряли бдительность. Более того, старший сын Джона Джеймс Паркер, капитан рейнджеров Форта Паркер, незадолго до описываемых событий распустил команду по домам, не видя в них необходимости. Даже своевременная информация от разведчиков о готовящемся нападении индейцев на форт 19 мая не насторожила колонистов. Таким образом, вся семья Паркеров и примкнувшие к ним семьи, участки земли которых располагались вокруг защищающего их форта, оказались без вооруженной защиты рейнджеров.
Семейство Паркеров было большое, поэтому на участках вокруг форта трудились 30 взрослых человек у которых было 7 детей от 11 месяцев до 8 лет. В ближайшие полгода в семьях ждали еще пополнения. Жизнь поселенцев протекала шла чередом и протекала настолько мирно, что некоторые семьи группы Паркеров поставили на участках небольшие хижины и проводили там не только день, но иногда оставались и на ночь. Среди участков колонистов стоял форт, в случае необходимости готовый предоставить убежище и защитить их от набега индейцев.
Так было и 19 мая, когда часть людей ночевали на участках, еще 10 мужчин ушли на поля с утра и в форте оставалось 6 мужчин и несколько женщин с детьми.
Около 10 утра, вблизи форта внезапно появились несколько сотен конных индейцев, преимущественно команчей.
Все, что происходило дальше было описано в воспоминаниях внучки Джона Паркера Рейчел Пламмер, которой на тот момент было 17 лет и она, беременная, оставалась в форте со своим полуторагодовалым сыном Джеймсом, еще двумя женщинами и четырьмя детьми.
Индейцы галопом устремились к открытым на тот момент воротам. Часть женщин с детьми бросились к маленьким задним воротам, выводя детей и побежали к мужчинам в поле. С ними ушел один из мужчин.
Индейцы остановились примерно в 50 метров от ворот и послали двух человек с белым флагом, заявивших о мирных переговорах. К ним вышел сын Джона Паркера Бенджамин, который вернувшись через несколько минут, сообщил, что, судя по всему, индейцы нападут на форт. Дав распоряжения младшему брату Сайласу и еще двум мужчинам о приготовлении к обороне, он опять вышел к наружу, стараясь затянуть время, необходимое для того, чтобы женщинам с детьми и престарелым родителям успеть покинуть форт.
Понимая, что при открытых воротах и малочисленности защитников форт удержать невозможно, оставшиеся женщины вместе с детьми побежали к задним воротам. Уже около них они услышали крики и, обернувшись, увидели индейцев, убивающих копьями Бенджамина Паркера. Женщины, дети и Джон Паркер с женой побежали к реке и на поля. Беременная Рейчел Пламмер с малышом на руках не смогла далеко убежать. Один из индейцев, схватив лежавшую на земле мотыгу, ударом сбил ее с ног.
Потеряв от удара сознание, она очнулась, когда её тащили за волосы по земле. Она видела, как другой индеец схватил и унес ее сына, которого она больше никогда так и не увидела. В этот момент из форта послышался крик её брата Сайласа и двух колонистов, атакующих индейцев, но через минуту они тоже были убиты. На ее глазах индейцы догнали деда, бабушку и дочь Джона от первого брака Элизабет Келлог, отставших от беглецов. С них была сорвана одежда, Джона Паркера убили стрелой в грудь, оскальпировали и отрезали гениталии, его жена была изнасилована и ранена ножом, а Элизабет индейцы утащили с собой.
В это время на полях, примерно в миле от форта мужчины получив известие о нападении на форт, разделились: часть стала уводить колонистов в безопасное место, часть побежала к соседям за помощью, часть кинулась в форт на помощь.
На форте развернулось настоящее сражение, в результате которого удалось отбить часть пленных детей. Но в условиях подавляющего большинства индейцев колонисты не смогли вырвать из их рук дочь и внучку Джона - тридцатидевятилетнюю Элизабет, семнадцатилетнюю Рейчел и троих его правнуков – полуторагодовалого Джеймса, шестилетнего Джона и восьмилетнюю Синтию Эн.
Разграбив форт и собрав скальпы, оставив пятерых убитых и несколько раненых, расстреливая из луков скот поселенцев, индейцы ушли той же дорогой, уводя с собой двух пленных женщин и трех детей. Весь день до ночи пленники, обнаженные и привязанные к лошадям, подвергались избиению и с ужасом ждали приближения ночи.
Ночью на стоянке после ритуального танца женщины подверглись групповому изнасилованию, а дети пережили жестокое избиение.
Судьба пленных
Начался плен, который для Элизабет Келлог закончился в августе этого же года, когда Паркеры выкупили ее за 150 долларов уже у делаваров.
Сын Рейчел Джеймс был отдан другому племени команчей, откуда уже семилетним был выкуплен в конце 1842 года.
Его мать Рейчел Пламмер провела в плену у команчей почти два года, так и не увидев своего сына. Через шесть месяцев плена она родила сына, который был жестоко убит в возрасте шести недель индейцами, которые протащили его на веревке за лошадью через заросли кактусов. В 1838 году её выкупил отец. В 1840 году она умерла после родов, успев ранее опубликовать книгу воспоминаний.
Сын погибшего Сайласа Паркера Джон был воспитан команчами, был выкуплен также в 1842 году, но уже не смог жить среди белых и вернулся обратно в племя, в составе которого участвовал во многих набегах в Мексике. Заболев там оспой, был оставлен индейцами на излечении у одной мексиканской девушки, которая вылечила Джона, а потом стала его женой. В время гражданской войны служил в войсках Конфедерации, по окончании войны уехал на ранчо в Мексику, где и скончался в 1915 году.
Дочь Сайласа Паркера Синтия Энн стала легендой американской истории покорения Дикого Запада. Синтия прожила с команчами почти 25 лет. Но об этом в следующей части.
Начало Часть I