Найти тему
Sемафор🚂

Первая железная дорога

Путешествуя на современных поездах задавались ли вы вопросом: "С чего все началось?"

Что является прототипом современных железных дорог? С какой целью они создавались? И с какого момента стали перевозить пассажиров?

Давайте сегодня займемся последним вопросом и рассмотрим историю первой в мире полноценной железной дороги, пригодной для пассажирского движения.

Вокзал в Ливерпуле
Вокзал в Ливерпуле

Так вот, первая такая дорога открылась в Англии 15 сентября 1830 года между городами Манчестер и Ливерпуль. До этого момента конечно уже существовали действующие железные дороги, в основном на рудники, и некоторые из них даже были приспособлены к перевозке пассажиров. Но новая дорога отличалась наличием вокзалов и регулярным расписанием для поездов, обслуживающих пассажиров.

Паровоз и вагоны, обслуживающие железную дорогу
Паровоз и вагоны, обслуживающие железную дорогу

Дорога составляла 56 км в длину, на которых расположились достаточно глубокая выемка в горном хребте Эйдж Хилл и семикилометровая дамба через торфяные болота Чет Мосс. Стоит заметить, что данные сооружения в те времена являлись значительным достижением инженерного труда и мысли.

Дамба через торфяные болота Чет Мосс
Дамба через торфяные болота Чет Мосс

На железной дороге в постоянной эксплуатации находились 8 паровозов, разработанные Джорджем Стефенсоном.

Усовершенствованный в 1830 году паровоз "Ракета" (Ракета-2) в Британском инженерно-техническом музее
Усовершенствованный в 1830 году паровоз "Ракета" (Ракета-2) в Британском инженерно-техническом музее

Не весь подвижной состав той первой дороги сохранился до настоящего времени. Однако в английских музеях имеются достаточно точные копии, а также англичане разработали несколько действующих реплик паровозов того времени.

Вверху - копия пассажирского вагона; внизу - копия первой модели паровоза "Ракета"
Вверху - копия пассажирского вагона; внизу - копия первой модели паровоза "Ракета"

Трагичным фактом открытия железной дороги Манчестер - Ливерпуль стала смерть Уильяма Хаскиссона - работника парламента в возрасте 60 лет, присутствовавшего там в качестве приглашенного гостя. Он стал первой жертвой железнодорожного подвижного состава, попав под колеса паровоза, когда зачем-то решил пересечь перед ним железнодорожный путь.

Стоит заметить, что данный случай никак не отразился на отношении англичан к новому виду транспорта и уже за первые месяцы эксплуатации доходы составили более 14 тысяч фунтов. Что стимулировало английских предпринимателей активно вкладываться в развитие железных дорог.

Действующие реплики: вверху - паровоз "Ракета"; внизу - паровоз "Планета"
Действующие реплики: вверху - паровоз "Ракета"; внизу - паровоз "Планета"

Если Вам понравилась данная статья, то поставьте, пожалуйста, «палец вверх» и подписывайтесь на канал, все самое интересное только впереди!

Если у Вас возникли вопросы или предложения по новым темам, пишите, пожалуйста, в комментариях к данной статье.