Найти тему

ART + МОДА

Алекс Прагер + Bottega Veneta

Уильям Эглстон "Без названия (Обувь под кроватью)" (1974 г.) - фото
Уильям Эглстон "Без названия (Обувь под кроватью)" (1974 г.) - фото

В 1974 году основоположник цветной художественной фотографии Уильям Эглстон представил публике новую серию своих работ, главным объектом которых была изрядно поношенная обувь. Художественный критик Хилтон Крамер, ознакомившись с работами Эглстона, с усмешкой заметил, что если он когда-нибудь захочет увидеть это вновь, то он просто заглянет под кровать у себя дома. Однако, двадцать пять лет спустя, искренняя простота работы Эглстона вдохновила двадцатилетнюю Алекс Прагер (1979 г.р.) купить камеру на eBay и начать фотографировать.

В течение первых семи лет меня отвергали галереи, и все, кто был связан с миром искусства, поэтому я снимала крохотные помещения для проведения своих выставок, которые организовывала самостоятельно. Например, мотели, в которых сдаются номера с почасовой оплатой.
(Алекс Прагер)

Фото — Алекс Прагер (2008 г.)
Фото — Алекс Прагер (2008 г.)

В 2010 году мир искусства сменил гнев на милость, и работы Прагер были выставлены в Нью-Йоркском музее современного искусства на выставке, представляющей работы молодых фотографов, а уже год спустя, несмотря на то, что Прагер приняла участие в выставке, названной "Пожалуйста, только не мода!", и организованной Венским павильоном искусств в Австрии — начала сотрудничество с итальянским домом моды Bottega Veneta.

Томас Майер (2012 г.)
Томас Майер (2012 г.)

Венецианское ателье Bottega Veneta, основанное в 1966 году, возродилось в 2001 году, когда Gucci Group приобрела марку, и назначила немецкого дизайнера Томаса Майера креативным директором. Майер, получивший образование в школе, созданной Парижской палатой Высокой моды, уже имел за плечами многолетний опыт работы в таких знаменитых компаниях, как Guy Laroche, Sonia Rykiel и Hermès.

Сумка Cabat. Дизайн — Томас Майер для Bottega Veneta
Сумка Cabat. Дизайн — Томас Майер для Bottega Veneta

На посту креативного директора Майер развернул компанию к первоначальной философии Bottega Veneta: отказался от использования логотипа на внешних деталях изделий ("Достаточно и инициалов владельца"), создал небрежно-роскошную сумку-шоппер Cabat, и пригласил к сотрудничеству лучших фотографов мира, чтобы запечатлеть коллекции его авторства для дома Bottega Veneta.

Ноа Миллс, Бутане, Аня Рубик, Ким Ноорда. Фото — Энни Лейбовиц для Bottega Veneta, осень/зима 2007-2008 гг.
Ноа Миллс, Бутане, Аня Рубик, Ким Ноорда. Фото — Энни Лейбовиц для Bottega Veneta, осень/зима 2007-2008 гг.

Стараниями Майера с Bottega Veneta поработали такие знаменитости в мире фотографии, как Нан Голдин, Энни Лейбовиц и Роберт Лонго, прежде чем аналогичное предложение поступило Алекс Прагер.

Фото — Алекс Прагер (2008 г.)
Фото — Алекс Прагер (2008 г.)

Майера привлек документально-кинематографичный стиль фотографий Прагер, опубликованных в небольшом, но чрезвычайно влиятельном в мире искусства журнале "Art in America", и ставших частью постоянных экспозиций и Музея современного искусства в Сан-Франциско (США), и цюрихского Кунстхауса (Швейцария), и Музея современного искусства в Стокгольме (Швеция).

Каролина Курвова для Bottega Veneta (сезон весна/лето 2011 г.). Фото — Алекс Прагер
Каролина Курвова для Bottega Veneta (сезон весна/лето 2011 г.). Фото — Алекс Прагер

Рекламная кампания Bottega Veneta сезона весна/лето 2011 года, над которой работала Алекс Прагер, очевидно вдохновлена фильмами Альфреда Хичкока "На север через северо-запад" (1959 г.) и "Птицы" (1963 г.).

Сантьяго Монтеро и Каролина Курвова для Bottega Veneta (сезон весна/лето 2011 г.). Фото — Алекс Прагер
Сантьяго Монтеро и Каролина Курвова для Bottega Veneta (сезон весна/лето 2011 г.). Фото — Алекс Прагер

Майеру, присутствовавшему на съемках, пришлось иметь дело и со вздорными моделями Каролиной Курвовой и Сантьяго Монтеро, и возиться с клетками с почтовыми голубями, одуревавшими под жарким солнцем Майами.

Сантьяго Монтеро для Bottega Veneta (сезон весна/лето 2011 г.). Фото — Алекс Прагер
Сантьяго Монтеро для Bottega Veneta (сезон весна/лето 2011 г.). Фото — Алекс Прагер

Результатом этой кропотливой работы стали фотографии моделей в стиле фильмов Хичкока — в состоянии беспокойства от витающего в воздухе, и постоянно нарастающего напряжения — куда органично вписалась новая модель сумки Intrecciato от Bottega Veneta, как идеальный аксессуар героини.

Каролина Курвова для Bottega Veneta (сезон весна/лето 2011 г.). Фото — Алекс Прагер
Каролина Курвова для Bottega Veneta (сезон весна/лето 2011 г.). Фото — Алекс Прагер

Прагер, которая справедливо заметила что "некоторые из величайших произведений искусства были сделаны по стороннему заказу", охотно участвует в проектах, не касающихся мира художественных галерей.

Алекс Прагер. Фото — Джефф Мур
Алекс Прагер. Фото — Джефф Мур
Если я получаю коммерчески выгодное предложение, которое кажется мне интересным с творческой точки зрения, например: удивляет меня, или бросает мне своего рода вызов, то я принимаюсь за него обеими руками, хотя бы потому, что хочу, пользуясь бюджетом заказчика, обратиться к той широкой аудитории, к которой будет адресован конечный результат. И я легко отказываюсь от предложений, если чувствую, что заказчик хочет простеньких, безликих фотографий, на которых не будет видна моя рука художника.
(Алекс Прагер)

Больше о моде, как о культурном явлении — на нашем канале МОДА