Алекс Прагер + Bottega Veneta
В 1974 году основоположник цветной художественной фотографии Уильям Эглстон представил публике новую серию своих работ, главным объектом которых была изрядно поношенная обувь. Художественный критик Хилтон Крамер, ознакомившись с работами Эглстона, с усмешкой заметил, что если он когда-нибудь захочет увидеть это вновь, то он просто заглянет под кровать у себя дома. Однако, двадцать пять лет спустя, искренняя простота работы Эглстона вдохновила двадцатилетнюю Алекс Прагер (1979 г.р.) купить камеру на eBay и начать фотографировать.
В течение первых семи лет меня отвергали галереи, и все, кто был связан с миром искусства, поэтому я снимала крохотные помещения для проведения своих выставок, которые организовывала самостоятельно. Например, мотели, в которых сдаются номера с почасовой оплатой.
(Алекс Прагер)
В 2010 году мир искусства сменил гнев на милость, и работы Прагер были выставлены в Нью-Йоркском музее современного искусства на выставке, представляющей работы молодых фотографов, а уже год спустя, несмотря на то, что Прагер приняла участие в выставке, названной "Пожалуйста, только не мода!", и организованной Венским павильоном искусств в Австрии — начала сотрудничество с итальянским домом моды Bottega Veneta.
Венецианское ателье Bottega Veneta, основанное в 1966 году, возродилось в 2001 году, когда Gucci Group приобрела марку, и назначила немецкого дизайнера Томаса Майера креативным директором. Майер, получивший образование в школе, созданной Парижской палатой Высокой моды, уже имел за плечами многолетний опыт работы в таких знаменитых компаниях, как Guy Laroche, Sonia Rykiel и Hermès.
На посту креативного директора Майер развернул компанию к первоначальной философии Bottega Veneta: отказался от использования логотипа на внешних деталях изделий ("Достаточно и инициалов владельца"), создал небрежно-роскошную сумку-шоппер Cabat, и пригласил к сотрудничеству лучших фотографов мира, чтобы запечатлеть коллекции его авторства для дома Bottega Veneta.
Стараниями Майера с Bottega Veneta поработали такие знаменитости в мире фотографии, как Нан Голдин, Энни Лейбовиц и Роберт Лонго, прежде чем аналогичное предложение поступило Алекс Прагер.
Майера привлек документально-кинематографичный стиль фотографий Прагер, опубликованных в небольшом, но чрезвычайно влиятельном в мире искусства журнале "Art in America", и ставших частью постоянных экспозиций и Музея современного искусства в Сан-Франциско (США), и цюрихского Кунстхауса (Швейцария), и Музея современного искусства в Стокгольме (Швеция).
Рекламная кампания Bottega Veneta сезона весна/лето 2011 года, над которой работала Алекс Прагер, очевидно вдохновлена фильмами Альфреда Хичкока "На север через северо-запад" (1959 г.) и "Птицы" (1963 г.).
Майеру, присутствовавшему на съемках, пришлось иметь дело и со вздорными моделями Каролиной Курвовой и Сантьяго Монтеро, и возиться с клетками с почтовыми голубями, одуревавшими под жарким солнцем Майами.
Результатом этой кропотливой работы стали фотографии моделей в стиле фильмов Хичкока — в состоянии беспокойства от витающего в воздухе, и постоянно нарастающего напряжения — куда органично вписалась новая модель сумки Intrecciato от Bottega Veneta, как идеальный аксессуар героини.
Прагер, которая справедливо заметила что "некоторые из величайших произведений искусства были сделаны по стороннему заказу", охотно участвует в проектах, не касающихся мира художественных галерей.
Если я получаю коммерчески выгодное предложение, которое кажется мне интересным с творческой точки зрения, например: удивляет меня, или бросает мне своего рода вызов, то я принимаюсь за него обеими руками, хотя бы потому, что хочу, пользуясь бюджетом заказчика, обратиться к той широкой аудитории, к которой будет адресован конечный результат. И я легко отказываюсь от предложений, если чувствую, что заказчик хочет простеньких, безликих фотографий, на которых не будет видна моя рука художника.
(Алекс Прагер)
Больше о моде, как о культурном явлении — на нашем канале МОДА