В России растет интерес к все более длинным полуприцепам. Предприниматели пользуются тем, что российские законы допускают до 20 метров общей длины. Поэтому они заказывают удлиненные полуприцепы, позволяющие значительно повысить эффективность перевозок.
В начале года - здесь - я представлял вам 16,5-метровый шторный полуприцеп. Он был сделан российским производителем и выделялся четырьмя осями. А теперь мы пойдем на 30 сантиметров дальше, но в главной роли выступит полуприцеп немецкой марки, который имеет три оси.
Этот 16,8-метровый рефрижератор вмещает 41 европаллет и был подготовлен компанией Schmitz Cargobull, по заказу российской компании X5 Retail Group. Уже сама длина полуприцепа впечатляет, хотя на этом интересности не заканчиваются.
Обратите внимание на боковые стенки, имеющие полностью гладкую компоновку, без каких-либо соединений в виде цельной детали. Это все благодаря рекордно длинным панелям Ferroplast, производства литовской фабрики Schmitz Cargobull.
Очень сильно впечатляет большой задний свес. Это связано с тем, что здесь используется шасси со стандартного 13,6-метрового полуприцепа. Он был удлинен только сзади, благодаря чему собственный вес был снижен, а грузоподъемность увеличилась. Это очень важно, так как даже 20-метровые автопоезда в России не могут превышать максимально допустимую массу в 38 тонн . Другое дело, что маневрировать с таким свесом будет непросто.
Каково намерение X5 Retail Group использовать такие длинные автомобили? Предприятие является крупнейшим в России продавцом продуктов питания и имеет многочисленные дистрибьюторские центры. Благодаря увеличению длины на 25% это означает на 25% больше поддонов, и на 25% меньше рейсов, транспортировка этих центров может выйти на новый уровень эффективности. Это означает огромную экономию на топливе, занятости водителей и эксплуатации грузовиков.
В отношении последних, очень возможно что в паре с новыми полуприцепами Schmitz мы увидим КамАз 5490 Neo, базирующийся на Mercedes-Benz Axor и оснащенный газово-дизельной силовой установкой. В конце прошлого года X5 Retail Group заказали 100 таких грузовиков, видя в газе большую экономию.