Найти тему

Как я начинал "поднимать" производство

Доброго времени суток!

После окончания авиационного университета я пошел работать инженер-технологом на авиационный завод в механообрабатывающий цех. Моя специальность по диплому, грубо говоря, высокоэффективные методы обработки, а именно - электроэрозия, электрохимия, лазерная обработка и покрытия. Кому интересно "пояндексите". Суть - с режущим инструментом никогда не сталкивался. Спасибо нашей системе высшего образования. Да, может и я уделил этому не так уж и много внимания самостоятельно. Но факт остаётся фактом. Пошел работать, где, как мы сейчас говорим, "не шарю".

Мой альма-матер УГАТУ...
Мой альма-матер УГАТУ...

Первые дни на работе были для меня какими-то неясными. В технологическом бюро был ремонт. Везде стояли папки с чертежами (вернее валялись по всему коридору второго этажа) и первое задание, как технолога было их таскать из угла. Это продолжалось около недели, а может меньше. Далее меня закрепили за производственным участком. Наставницей назначили недавно вышедшей из декретного отпуска девушкой со сложным характером. (Характер сложный только первое время, далее нашёл к ней подход).

Отдел кадров нашего завода
Отдел кадров нашего завода

Спустя 2 недели после начала работы мне дали 1 деталь для написания технологического процесса. И этот опыт стал незабываемым...

Как мне дали деталь, нужно было срочно вбить маршрут обработки детали. Маршрут детали - это этапы обработки, которые проходит деталь в течении технологического процесса (далее - ТП). Например: 1.Заготовка; 2.Токарная; 3.Токарная; 4.Контроль. С этого то и начались проблемы. Я понятия не имел, как это делать. Обратился к напарнице, и она мне помогла начать. Я не успел ничего понять, что она мне говорила в процессе инструктажа. Да-да, я знаю о чём думаете... Я Вам просто отвечу, что Вы её просто не знаете. Я был для неё маленькой лялечкой при нашей разнице в возрасте 6 лет. Стиль общения её - ну, так скажем, высокотональный. Это бесило. Дико бесило. Настолько бесило, что приходилось выходить из кабинета "подышать" вполне часто.

ВВП на заводе. Помогает строить самолёты!
ВВП на заводе. Помогает строить самолёты!

Процесс описания проектирования детали в этой статье не буду. Потому это только начало моей профессиональной деятельности. (не считая моей работы контроллером ОТК и на контрольно-измерительных машинах).

Все что было дальше, будет позже. Это было по правде интересно, но так же кровопролитно и наполнено матом и руганью, как фильмы Тарантино.

Если интересно подписывайтесь на мой блог. В нём будет много всего интересного. Но первым делом решил написать о том, что действительно волнует. Об этом в следующих статьях.