Глава 7.
«Закон карьеры для женщин: думай как мужчина; веди себя как леди; работай как лошадь».
Артур Блох
Пусть Гватемала уплыла от меня за океан, на свое родное место или на место какого-нибудь еще из двух десятков чудных карибских государств, но это ее геополитическая проблема. Моя карьера не должна страдать из-за этого. Ни в коем случае. Я и в Москве что-нибудь найду.
Тут нужно только:
1. резюме
2. наглость
3. немного алкоголя для храбрости.
Я налила себе бокал вина и села за компьютер. Резюме? Проще простого? Я осилила шокеры. И учебник по русскому. Три параграфа, но кто считает? Значит, и о своих карьерных достижениях напишу. Интересно, а с чего начинается резюме?..
«Практически любой опыт работы можно преподнести так, чтобы на ваше резюме обратили внимание и пригласили на собеседование…»
Отличная новость! Любой. Даже мой печальный опыт четырехлетней работы в унылом агентстве без достижений.
«Правильное резюме не должно содержать ошибок…»
Опять! Ну что все к ним так привязались? Я стараюсь.
«Название. Четко очертите свою желаемую область работы»
Прожигательница жизни на Ибице? Или они имеют ввиду что-то другое?
«Если для функциональных обязанностей, которые вы выполняете, используются разные названия специальностей, укажите их через слэш.»
Специалист по рекламе/ статейковоятель / переговорщик с маленькими клиентами / отчетосоставитель / девочка на ксероксе / бюджетоурезатель
«Цель резюме. В этом пункте важно точно обозначить свои карьерные цели, так как для работодателя ценно получить сотрудника, который знает, чего хочет».
Свалить с этой ужасной неоплачиваемой работы, на которой меня не ценят.
«Компетенции. Здесь следует перечислить приобретенные навыки, знания, умения, достижения. Необходимо вспомнить все самое героическое, что вы совершили на прошлых местах работы, перечислить законченные проекты и привести конкретные цифры, которые могут показать ваш вклад в развитие компании, акцентировав достижения, победы, награды, финансовые результаты, в улучшении которых вы приняли непосредственное участие…»
Черт! Мне легче вспомнить, в чем я приняла посредственное участие. Потому что Ольга так и охарактеризовала меня в отчете (который я в прошлом году прочитала у нее за спиной) – «посредственная». Может, мне дадут награду за статью? Или за миллион табличек, который я сваяла для того, чтобы кто-то мог принять правильное решение об оптимальном размещении рекламы? Или за сотни отчетов, что я пишу за весь отдел, потому что больше никто на это время тратить не хочет?
«Личностные качества. Укажите то, в чем вы сильны и что может стать вашим дополнительным преимуществом при приеме на конкретную вакансию.»
Умная, добрая, отзывчивая, немного болтливая, очень честная, деятельная… идеальная и никому не нужная.
«Дополнительные данные. Укажите ваш уровень владения техникой, специальными программами, языком (начальный/продвинутый/свободное владение), семейное положение, наличие детей, их возраст»
Опять о больном. Одна, категорически и постоянно – одна. Язык? Розовый, тетплый, с пупырышками.
В порыве творческого негодования я разослала тридцать резюме на идеальные вакансии и методично обзвонила всех коллег, друзей и знакомых с идеей о том, что мне нужна работа. Хорошая работа. Лучше моей примерно в шесть миллионов раз или хотя бы рублей.
А еще я решила вырать себе новый язык. Импланты не предлагать.
Продолжение следует...
Начало - https://zen.yandex.ru/media/id/5c4726ae9ad87a00add3d757/99-pravil-lady-5c5067ac168e0900af1e0905