В середине нулевых, производители различных товаров массового потребления догадались тестировать свой продукт перед выпуском в массы на потенциальных покупателях. Они брали людей из целевой аудитории и давали им попробовать продукт. Испытуемые его оценивали и отмечали, что им нравится, а что нет. Исходя из этих оценок, производители доводили продукт до совершенства, и только после этого выпускали в продажу.
И даже, несмотря на такой глубокий рыночный анализ, результат продаж не всегда был удовлетворительным. Зачастую, даже наоборот: те преимущества товара, что отметили люди из фокус-группы, оказались не по душе настоящим потребителям.
Впрочем, это неудивительно, и вот почему.
После таких неудачных исследований, ученые решили протестировать несколько музыкальных композиций малоизвестных артистов на молодых людях, однако в этот раз было принято решение поместить оценщиков в аппарат фМРТ прямо во время испытания, чтобы иметь возможность наблюдать за деятельностью их мозга. Музыка готовилась к релизу, поэтому молодёжи нужно было оценить, какой трек по их мнению станет хитом, а какой останется в безвестности. А мимоходом посмотреть, что понравится их мозгу. Результаты были ошеломительными!
Во-первых, сознательные оценки испытуемых и оценки их мозга в большинстве случаев различались.
Во-вторых, спустя год выяснилось, что первые строчки хит-парадов заняли не те композиции, которые испытуемые выбрали сознательно, а те, что предпочёл их мозг.
Поэтому теперь, если предприниматель хочет протестировать свой продукт, он не проводит опросы потенциальных потребителей, а просто засовывает их в аппарат фМРТ.
Им важно, что о продукте думает наш мозг, а не наше с вами якобы личное мнение.
Поставь лайк, товарищ! Тебе не сложно, а мне очень приятно.
Каждый день две новые статьи на канале. Подпишись, чтобы ничего не пропустить :)